Глоссарий

Диджитал-маркетинг: виды и инструменты

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 7 минут
Диджитал-маркетинг - продвижение с помощью цифровых каналов. Особенностью метода является получение точных данных с помощью метрик и аналитики. Не стоит путать цифровой маркетинг с интернет-маркетингом, так как последний – часть первого.
  • Понятие диджитал-маркетинга
  • Преимущества диджитал-маркетинга
  • Виды и направления диджитал-маркетинга
  • Инструменты диджитал-маркетинга

Понятие диджитал-маркетинга

Маркетологи изучают потребности клиентов, создают рекламу с сообщением, привлекательным для покупателей и разрабатывают целевые действия для того, чтобы увеличивать прибыль компании.

Основой диджитал-маркетинга является традиционный маркетинг, который реализуется экспертами с помощью цифровых коммуникационных каналов. К примеру, это может быть рекламный ролик, который демонстрируется перед просмотром видео на YouTube. Инструменты диджитал-маркетинга используются и в других случаях, например, зрителю в онлайн-кинотеатре предлагается перейти в соцсеть кинотеатра для участия в конкурсе.

Понятие диджитал-маркетинга

Отличие диджитал-маркетинга от традиционного заключается в площадках продвижения товаров и в более широком наборе инструментов, с помощью которых оцениваются результаты. В рекламном кабинете вы можете узнать точное количество пользователей, увидевших объявление и кликнувших на него, сумму, которая была заплачена рекламодателем за каждый клик, и даже то, какой именно контент привлекает клиентов.

До появления цифрового телевидения информация о том, смотрит ли человек телевизор и видит ли при этом рекламу, была недоступна. Маркетологи не могли определить, насколько реклама на телевидении повышает продажи продукта по сравнению с выкладкой или акциями в магазине.

Цифровое телевидение и инструменты цифрового маркетинга позволили телевизионной рекламе интегрироваться с другими диджитал-каналами. В наши дни рекламодатели отслеживают покупки и эффективность рекламы с помощью широкого набора инструментов, например, предлагая зрителю отсканировать QR-код или написать в соцсетях кодовое слово.

Интернет-маркетинг всегда пересекается с диджитал-маркетингом, однако не все виды цифрового маркетинга связаны с рекламой в интернете. Пример: клиент получает push-уведомление или звонок от менеджера фитнес-центра после пробной тренировки, что тоже относится к диджитал-маркетингу.

Преимущества диджитал-маркетинга

Диджитал-маркетинг дает бизнесу следующие преимущества:
  • Он может быть использован для сегментов В2В и В2С.
  • Благодаря большому количеству инструментов, диджитал-маркетинг позволяет значительно увеличить охват аудитории.
  • Если компания использует диджитал-каналы, часть аудитории может из офлайна перейти в онлайн и наоборот.
  • Существуют как платные, так и бесплатные платформы для продвижения товаров и услуг.
  • Статистика и портрет аудитории, которую предоставляет диджитал-маркетинг при помощи различных онлайн-сервисов, будут более точными
  • Диджитал-маркетинг следует за трендами, он не стоит на месте, каналы и инструменты постоянно изменяются и развиваются.
Преимущества диджитал-маркетинга

Важно помнить о том, что работа диджитал-маркетинга будет наиболее результативна в комплексе, использование единичных инструментов и одного канала могут быть недостаточно эффективными. Кроме того, диджитал-маркетинг не приведет к резкому повышению прибыли за короткое время, он рассчитан на перспективу.

Виды и направления диджитал-маркетинга

Основная концепция диджитал-маркетинга заключается в сборе информации о клиентах и использовании этой информации на каждом этапе пути потребителя к покупке, что позволяет улучшить показатели конверсии и эффективность продвижения. Такой подход позволяет организовывать различные маркетинговые кампании:
  • Коммуникации. При таком методе компания использует знания о потребителях максимально эффективным способом, чтобы улучшать маркетинговые решения и предлагать клиентами персонализированные сообщения.
  • Пользовательский опыт. Метод, направленный на создание взаимодействия бренда и клиента, способного поднять на новый уровень эмоции, которые клиент получает от покупки или использования продукта.
  • Мультиканальность. В этом случае необходимо взаимодействовать с потребителями при помощи как цифровых, так и традиционных каналов.
  • Омниканальность. Подразумевает бесшовное взаимодействие с клиентом вне зависимости от того, происходит ли оно в онлайн или офлайн-среде.
Виды и направления диджитал-маркетинга

Диджитал-маркетинг направлен на выполнение различных целей:

  • Повышение узнаваемости бренда. Ключевым моментом успешной продажи является знакомство потенциальных клиентов с компанией, ее торговой маркой, продукцией и услугами. В связи с этим, основная цель маркетинговой кампании заключается в увеличении осведомленности целевой аудитории и формировании положительного отклика на продвигаемый бренд.
  • Генерация лидов. В сферах бизнеса, где процесс продаж довольно сложен, диджитал-маркетинг может выполнять функцию установления контакта с потенциальными клиентами для дальнейшей работы менеджеров по продажам компании.
  • Увеличение объема продаж. Использование онлайн-среды не только помогает организовать кампании по цифровому продвижению, но и сосредоточить маркетинговые усилия на продажах. Это включает в себя задачи по привлечению клиентов и программам удержания для повторных покупок.
  • Генерирование трафика. В сферах, где применяется рекламная модель бизнеса, немаловажно привлекать посетителей на сайт. Такая модель не стремится продавать что-либо пользователям, так как монетизирует визиты через демонстрацию рекламы.
  • Обучение целевой аудитории. Формирование спроса – главный шаг к началу продаж в инновационных сферах бизнеса. Для того, чтобы у потенциальных клиентов появилось мнение о важности новой продукции, о тех возможностях, которые они получат или о том, какие проблемы смогут решить, необходимо распространять образовательный контент.

Инструменты диджитал-маркетинга

Создание контента

Подразумевается процесс наполнения медийного пространства различной информацией, такой как статьи, видео и так далее, чтобы привлечь внимание аудитории к товару или услуге. Создание контента – основа «входящего маркетинга», с помощью которого заменяется навязчивая и дорогая реклама. Компании, которые создают интересный и качественный контент, получают доверие клиентов.

SMM или социальный маркетинг

Это процесс привлечения трафика или внимания аудитории через соцсети. Огромная и активная аудитория социальных сетей может стать хорошей площадкой не только для расширения аудитории и продвижения бренда, но и для активных продаж. Благодаря социальному маркетингу можно найти лояльную аудиторию, получить фидбек и увеличить активность клиентов.

Страница или сайт продукта, описывающая его и его преимущества

Landing-страница является не просто лицом или визитной карточкой компании, но и привлекает потребителей. Основным показателем того, насколько сайт эффективен, считается конверсия.

В магазинах приложений существуют собственные механизмы продвижения, такие как рейтинги, отзывы, популярность. Качественное оформление страницы продукта очень важно для его успеха, и сюда включается не только контент, но и рейтинги, и отзывы о продукте.

SEO

Привлечение трафика с поисковых систем – долгосрочный инструмент. Необходимо работать и с технической частью – оптимизировать архитектуру сайта, работать с ссылками и HTML, а также с контентом, поскольку он повышает рейтинг сайта в поисковой выдаче и повышает доверие клиентов к продукции и компании.

Работа с прессой

Информацию, которая публикуется о продукте через онлайн и офлайн-СМИ, невозможно проконтролировать на сто процентов, однако ей можно управлять, и это имеет общие черты с созданием контента.

Инструменты диджитал-маркетинга

Поддержка пользователей

Покупателям необходимо предоставлять сервисные услуги на всех этапах приобретения продукции. При хорошей поддержке клиентов снижается уровень негатива, а недостатки продукта сглаживаются в глазах клиента. Важно демонстрировать покупателю заботу и стремление к улучшению продукции.

Пользовательский опыт

Это включает в себя все аспекты взаимодействия пользователя с любыми видами продуктов и услуг. Важно, чтобы пользователи были максимально вовлечены и готовы совершить целевое действие. Пользовательский опыт особенно заметно влияет при выборе продукта или услуги, которые не являются уникальными на рынке.

Стратегическое партнерство

Это взаимовыгодное сотрудничество с организациями из той же сферы, что и ваша, которые не являются вашими конкурентами. Такой подход позволяет увеличить узнаваемость бренда, нарастить аудиторию и повысить ее лояльность благодаря совместным мероприятиям и маркетинговым кампаниям. Обмен партнерскими ссылками и использование партнерского маркетингового канала помогают уменьшать затраты на рекламу и увеличивать охват аудитории.

Особенно эффективно стратегическое партнерство для стартапов, которым не хватает опыта, крупного бюджета на рекламу и человеческих ресурсов. В этом случае риски организации минимальны, а платит она только за конкретный результат.

E-mail

Рассылка по электронной почте одному или многим адресатам информации о продукции или услугах является традиционным маркетинговым инструментом. При правильной настройке и определении адресатов, рассылка становится довольно эффективным методом продаж.

Рекламные сети

Этот инструмент диджитал-маркетинга достаточно близок к стратегическому партнерству, при этом являясь очень простым и точным инструментом. При таком методе заказчику предоставляются трафик или пользователи, а оплата проводится за конкретные действия пользователя.
  • Контекстная реклама. Этот инструмент пересекается с SEO-оптимизацией. В указанном случае происходит автоматический подбор поисковых запросов пользователей, на основе которых создается список рекламы. Размещение объявления на конкретных площадках подразумевает баннерная реклама.
  • Таргетированная реклама, как правило, размещается в соцсетях. Обычно она представлена в виде ссылки, по которой пользователь переходит на сайт рекламодателя. Особенно эффективной является вирусная реклама. При этом методе пользователи самостоятельно делятся интересными для них ссылками или роликами – отправляют друзьям или размещают на своих страницах в соцсетях.
  • Нативная реклама. В текст статьи органично вписывается упоминание продукции. Нативная реклама гораздо меньше раздражает пользователей, по сравнению со всплывающими рекламными окнами.
  • Реклама в мобильных приложениях. Такой вид рекламы встраивают в игры и приложения для различных электронных устройств.
Появление диджитал-продвижения, безусловно, стало революционным в сфере маркетинга. Если ранее решения часто приходилось принимать, основываясь на предположениях и интуиции, сейчас рекламные кампании стало проводить гораздо проще при наличии точных данных.
Сохраните себе:
Читайте также
Необходимость, виды и примеры программы лояльности для клиентов
В данной статье мы расскажем: Что такое программа лояльности для клиентов Задачи…
Разработка маркетинговой стратегии: цели, этапы, условия
В данной статье мы расскажем: Цели маркетинговой стратегии Кому необходима маркетинговая стратегия…
CMS: принципы создания и управления сайтами
В данной статье мы расскажем: Что может CMS Основные компоненты CMS Типы…
Фандрайзинг: понятие, принципы, виды
В данной статье мы расскажем: Что такое фандрайзинг простыми словами Сферы использования…
Что такое RPA: разбираемся в тонкостях
В данной статье мы расскажем: Принцип RPA Функционал RPA Платформа RPA или…
Пользовательский контент: как и почему это работает
В данной статье мы расскажем: Что такое пользовательский контент простыми словами Преимущества…
Брендинг компании: определение, цель и задачи
В данной статье мы расскажем: Что такое брендинг компании Виды брендинга Цель…
Эффект Гиффена: суть, причины, примеры
В данной статье мы расскажем: Суть эффекта Гиффена Товары Гиффена Товары Веблена…
A/B-тестирование: суть, методы, инструменты
В данной статье мы расскажем: Суть A/B-тестирования Цели A/B-тестирования Когда нужно A/B-тестирование…
«Целевой звонок» от Яндекс: принцип работы и подключение
В данной статье мы расскажем: Что такое «Целевой звонок» Как подключить «Целевой…
Индекс качества сайта (ИКС)
В данной статье мы расскажем: Что такое индекс качества сайта (ИКС) От…
Холодные звонки: подходы, скрипты и этапы
В данной статье мы расскажем: Отличия холодных звонков от теплых Цели холодных…