Цена за клик: как правильно рассчитывается
- Варианты использования рекламной модели
- 2 способа оплаты за клик
- Плюсы и минусы CPC
- Формула расчета цены за клик
- Факторы, оказывающие влияние на стоимость клика
- Управление ценой клика
Варианты использования рекламной модели
Плата за каждый клик по рекламе – достаточно распространённая история, приобретающая все большую популярность. Вот несколько примеров, где применяется данная методика:- Контекстная реклама в поисковике.
- Таргетированный PR.
- Тизерная реклама.
- Реклама в партнёрских сетях.
2 способа оплаты за клик
Рекламодателю достаточно выбрать одну/несколько площадок, где он планирует размещать PR-материал, после он подает туда объявление. Оно обрабатывается и запускается. Интернет-пользователь на своем экране увидит баннер, на котором есть кликабельная ссылка. Задача человека – перейти по ней, чтобы узнать полную информацию о товаре, продавце, услуге, сделке. Каждое нажатие фиксируется системой, за него с рекламодателя взимается плата.Цена за клик вариабельна. Есть два способа, по которым снимаются деньги за переход по ссылке. Первый – фиксированная стоимость. Рекламодатель договаривается с владельцем о средней цене за клик, после чего оплачивает эту сумму. Второй способ – аукцион – действует на таргетинг-площадках. Рекламодатель устанавливает максимальную цену за клик сам, после в системе идет внутренний аукцион, где устанавливается конечная сумма. По итогам выставляется СРС.
Плюсы и минусы CPC
Сначала мы предлагаем рассмотреть преимущества:- Практически 90 % пользователей, кликающих по ссылке, заинтересованы в том, что на баннере. Можно считать их переход через PR-объявление целевым действием.
- Оптимизируется расход бюджета: можно оплачивать только переход на страницу с объявлением.
- Несложно снизить цену за клик, если правильно составить модель PR-материала.
- Легко понять, эффективна ли реклама. Можно опробовать разные форматы объявлений.
- Высчитать стоимость тестового запуска рекламной кампании просто, так как минимальная и максимальная цена за клик известна. Это способствует привлечению арбитражников.
- Пользователю доступна полная статистика.
- Вероятно прогнозирование затрат, так как можно влиять на расходы, ограничивая показы и устанавливая лимит стоимости клика.
Теперь немного поговорим о минусах:
- Даже если по ссылке будет переходить целевая аудитория (ЦА), которая интересуется предложением, не факт, что она сможет обеспечить конверсию.
- Цена за клик достаточно высокая, особенно если сравнивать с PR, где оплачивают показы.
- Ваш бюджет легко могут слить конкуренты, переходя по линку с разных устройств.
- Минимальная цена за клик имеется, однако с ней вряд ли у вас получится показывать свое объявление часто и для ЦА в частности. Оптимальная программа PR-трансляции будет выполнена, если эта сумма будет примерно в 10 раз больше начальной ставки.
- Аукцион в Яндекс и Google увеличивает стоимость размещения рекламы.
- Если хотите сделать объявление действительно эффективным, то обратитесь к профессионалам, которые подскажут тонкости настройки СРС.
- Конечный результат работы рекламы предугадать невозможно, поэтому можно не уложиться в бюджет, который был определен заранее.
- Для минимизации цены за клик необходимо, чтобы по ссылке в объявлении постоянно переходили. Прогнозировать такое нельзя.
Формула расчета цены за клик
Как рассчитать цену за клик? Для этого есть специальная формула. Денежные расходы на размещение объявления делятся на количество кликов по ссылке:CPC = Затраты на рекламу / Количество кликов.
Предположим, что рекламодатель платит за каждые 1 000 показов объявления со ссылкой по 40 рублей. За 10 тысяч просмотров пользователи интернета совершили 20 переходов по баннеру, цена за один клик составила 20 руб. (₽ 40 * 10 000 / 20). А расход на PR-кампанию составил ₽ 400.
СРС напрямую зависит от площадки, на которой рекламное объявление размещается. К примеру, цена клика в Яндекс.Директ может составлять всего несколько рублей, так как конкурентов у этой ниши практически нет. Поэтому и стоимость сервиса демократична. А вот цена размещения рекламы банковских услуг будет баснословной (до полутора тысяч), так как рынок переполнен.
Существуют и более тяжелые для расчета ситуации, когда обычная формула просто не поможет. Это случаи, где в работу рекламы уже внесены дополнительные показатели. Рассмотрим такую ситуацию на примере. На площадке ВКонтакте вы размещаете объявление, где оно проходит по Cost Per Millenium (цена за тысячу показов) и его стоимость, предположим, равняется 4,86 руб.
Его демонстрировали 20 тысяч раз, по ссылке перешло 18 человек. Определить цену клика в этом случае можно, используя показатель СРМ. Размещение рекламы вам обошлось в: 20 000 показов / (1 000 х ₽ 4,86) = 97,2 руб. А цена за клик (CPC) тогда: ₽ 97,2 / 18 = 5,4 руб.
Факторы, оказывающие влияние на стоимость клика
- Конкуренция.
Допустим, есть три компании, рекламирующие похожие товары. Их цена за клик – 3, 6 и 8 рублей соответственно, но площадка, где они планируют разместить свое объявление, может выложить только два. Естественно, рекламироваться будут компании, у которых выше ставка, здесь это 6 и 8 рублей. Однако это еще не конец: после между этими двумя будет происходить внутренняя конкуренция: кто заплатит больше, тот и окажется в топе показов.
- Тематика.
- Аудитория.
- География показов.
- Кликабельность (CTR).
- Ключевые фразы.
Конечно, использование ключевиков – очень важная деталь, однако не стоит думать, что цена за клик напрямую зависит от этого показателя. Правильнее сказать, что здесь основную роль играет конкуренция. Ч чем популярнее ключевая фраза, тем ниже шанс быть на вершине просмотров.
- Минус-слова.
Благодаря этой методике, вы увеличите конверсию от показа объявления до перехода по ссылке, тем самым сделаете цену более выгодной для себя. Если составите полноценный список стоп-слов, то кликабельность рекламного баннера повысится именно за счёт потенциальных покупателей.
- Сезонность.
- Время показа.
Конечно, неоспорим факт, что ночью конкурентов намного меньше, поэтому и цена за клик будет меньше. Однако это не делает PR неэффективным: и самое дешёвое объявление может принести клиентов. Возможна и ситуация, когда стоимость лида при сниженной ставке за клик вырастет. Причин этому может быть много: от невозможности связаться с вами до нецелевого трафика.
- Место размещения
Управление ценой клика
Параметром СРС управлять достаточно просто, ведь влияющих факторов много. Для этого:- Задайте максимальную СРС для объявлений.
- Определите бюджет для всей рекламной акции.
- Сделайте процентное ограничение от цены клика для РСЯ.
- Поставьте ограничение на время суток.
- Постарайтесь настроить обновление ставок с коротким интервалом (от 15 минут до часа).
- Сделайте ваше объявление максимально качественным, проработанным.
- Определите рекламную стратегию, которая поможет держать PR-материал в топе.
- Используйте UTM-метки. Сервисы аналитики типа Яндекс.Метрика, получая информацию о них, узнают много нового о кликах пользователей. Собирается статистика, охватывающая несколько платформ, поэтому можно оценить работу определённого объявления на сайте.
СРМ – популярная сейчас система оплаты рекламы. Она подходит многим, но определить цену за клик навскидку не получится. На нее может влиять правильный текст объявления, визуальное оформление, наличие ключевиков, качество товара. Совокупность факторов, заключённых в объявление, поможет создать оптимальную PR-модель, которая принесёт новых клиентов, доход.