Глоссарий

«Целевой звонок» от Яндекс: принцип работы и подключение

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 8
«Целевой звонок» - опция от Яндекс, которая отслеживает обращения клиентов по телефону. Благодаря ей можно понять, какая реклама подтолкнула человека соединиться с компанией, чтобы заказать товар или услугу.

В данной статье мы расскажем:

Что такое «Целевой звонок»

В технологии отслеживания звонков (calltracking) целевой звонок — это тот случай, когда потенциальный клиент заходит на сайт, набирает указанный номер телефона и общается более 30 секунд. С помощью «Целевого звонка» от Яндекс.Метрика можно отследить источник трафика, откуда потенциальный покупатель. Благодаря сервису можно получить больше информации, чем от простых посещений интернет-ресурса. Интонации разговора по телефону лучше передают настроение и потребности контрагента. Звонки не только показывают количество посетителей, но и качество обслуживания: насколько их заинтересовал ваш сайт, готовы ли они связаться с вами по указанному номеру.

Работа сервиса «Целевых звонков» построена на принципе замены телефонного номера. Разные источники трафика получают уникальные цифровые идентификаторы. Когда посетитель нажимает на объявление на сторонней площадке 1, то переходит на ваш ресурс 2. Здесь номер телефона целевого звонка подменяется на уникальный, который создан специально для сайта 1. Сигналы, совершенные подобным образом, обрабатываются Яндекс.Метрика. По этой схеме производятся звонки из других источников, с другими подменными номерами.

Источник: shutterstock.com

Подобная система позволяет следить, откуда совершаются звонки:

  • Источники онлайн. К ним относятся рекламные кампании Яндекс.Директ, пользователи других площадок, поисковые системы и пр.
  • Источники офлайн. Это PR, который размещен на ТВ, радио, в СМИ, буклетах и т. д.

Итак, сервис Яндекс.Метрика проанализирует целевые звонки и соберёт по ним статистику. Изучение этой информации поможет найти самые популярные источники сигналов и сделать рекламу более эффективной. Учитывайте, что подключение системы разрешено только обладателю счётчика. Если возникнет потребность передать управление другому лицу, нужно следовать инструкции сервиса.

Как подключить «Целевой звонок» от Яндекс

Чтобы подключить «Целевой звонок» от Яндекс.Метрика, нужно совершить несколько шагов.

Для начала откройте вкладку «Целевой звонок»

Она находится в верхнем меню. Примите условия соглашения.

Кликните на кнопку «Подключить номер»

Перед тем как работать дальше, нужно пополнить счёт, иначе настройки будут недоступны. Для подключения номера делаем следующее:

  1. В окошке «Внутренний номер» пропишите телефон, указанный на вашем сайте — на него будут переводиться звонки с подменных номеров сервиса;
  2. Привяжите его же к нужному счётчику, который стоит на вашем ресурсе;
  3. В разделе «Трафик» укажите источники, из которых нужно отслеживать звонки. Учтите, что для каждого из них нужно дать только один номер.
  4. Настройте алгоритм подмены.

Сервис выдаёт телефонные номера автоматом. После того как вы добавите их, начнётся списание средств.

Настройка источников трафика

В разделе «Трафик» нужно указать каналы, из которых будет идти трафик. Система отмечает переходы с выбранных путей и подменяет для них телефон. Для пользователей, которые перейдут из других источников, отобразится исходный номер, а не заданный сервисом.

Чтобы сделать подмену в разных системах, нужно совершить свои действия:

  • Яндекс.Директ: в настройках каждой рекламы включите функцию «Добавить метку _openstat» к ссылкам.
  • Яндекс.Маркет: в настройках размещения включить функцию «Внешняя интернет-статистика».
  • Прочие рекламные сервисы: в ссылку объявления добавить метку этой услуги.

Источник: shutterstock.com

У сервиса Яндекс.Директ есть дополнительные функции:

  • Подмена номера для каждой рекламной кампании в логине. Выбрать одну или несколько из них вы можете, если счётчик создан под тем же аккаунтом, что и кампании в Яндекс.Директ. Если счётчик создан под другим, его можно перенести под нужный логин Яндекс.Директ.
  • Возможность использовать сервис «Целевой звонок» для всех PR-кампаний в аккаунте.
  • Заменить номер не только на странице сайта, но и в виртуальной карточке организации. Алгоритм действий такой:
    1. В интерфейсе Яндекс.Директ перейдите в раздел «Параметры» возле PR-кампании.
    2. В окошке «Счётчики» впишите тот, к которому будут прикреплены правила замены. Если есть ещё дополнительные счётчики, то этот нужно указать самым первым.

Не забудьте проверить телефон, который вписан в карточке организации. Там должен быть указан тот, который вы поставили в окошко «Внутренний номер», когда подключали «Целевой звонок».

Если не выбрали ни одну PR-систему, то замена номера будет идти для всех источников трафика. Не забывайте, что объем подменных телефонов должен соответствовать количеству источников трафика или рекламных кампаний.

Настройка алгоритма подмены телефонного номера

В разделе «Параметры замены» нужно указать характеристики, которые применялись при выделении телефона на сайте. Допустим, был выбран номер с использованием элемента class с именем ya-phone:

<span class="ya-phone">+7 (495) 123-45-67</span>

В окошке «Текст замены» нужно прописать формат, в котором будет указан подменный номер на сайте. Для этого используйте макросы подстановки. Допустим, сгенерированный системой номер должен быть указан на сайте в формате 8 (495) 123 45 67, тогда используем макрос 8 ({code}) {phone_space}.

Проверить, как происходит замена номера, можно минут через 15 после того, как вы произвели настройку сервиса «Целевой звонок» Яндекс.

Проверка подменного номера

Чтобы проверить подменный телефонный номер с таких каналов, как сайты, рекламные линки и поисковые системы, нужно перейти на свой сайт из этих источников.

Подмена номера при переходе из PR-источников определяется по меткам в адресе канала. Обычно рекламные источники обозначают ссылку на вашу веб-страницу метками, которые особые для разных ресурсов трафика:

  • когда выбран источник Яндекс.Директ, но не определены PR-кампании — "?_openstat=direct.yandex.ru;;;";
  • когда назван ресурс Яндекс.Директ и обозначена пиар-кампания № 123456 — "?_openstat=direct.yandex.ru;123456;;";
  • когда выбран источник Яндекс.Маркет — "?_openstat=market.yandex.ru;;;";
  • когда назван ресурс Яндекс.Медийная реклама — "?_openstat=yadisplay;;;";
  • когда выбран другой источник (допустим, Google Adwords) — "?utm_source=google".

Чтобы узнать, каким образом происходит замена номера при переходе из других PR-ресурсов, надо добавить в ссылку нужную метку. Для проверки замены номера при переходе с этих каналов подойдёт такой алгоритм:

  • добавьте в адрес вашей страницы в адресной строке браузера необходимую метку;
  • пройдите по ссылке, которая получилась.

http://example.com/?_openstat=direct.yandex.ru;;;

Благодаря таким действиям можно не нажимать на само PR-объявление, а это поможет избежать списания денег за переход.

Тестирование переадресации номера

После подключения номера и настройки параметров «Целевого звонка» начинаем следить за статистикой и оптимизировать рекламные кампании. После того как вы настроили сервис, должно пройти 15–20 минут. Теперь позвоните на номер, который выдала система. При правильной работе произойдёт переадресация на ваш рабочий телефон.

Если она не происходит, проверьте следующие параметры:

  • правильно ли написан этот ваш телефон в настройках;
  • исправен ли данный рабочий номер.

Анализ результатов работы «Целевого звонка»

Проанализировать полученные данные по целевым звонкам можно в разделе отчётов Яндекс.Метрика. Зайдите в «Стандартные отчёты», вкладка «Звонки», там вы получите следующие данные:

  • откуда поступил сигнал;
  • насколько качественно он был обработан;
  • детализация звонка.

Данные при анализе статистики можно объединять с помощью кнопки «Группировки» и добавлять эту информацию в отчёты.

Источник: shutterstock.com

В разделе «Метрики» можно дополнительно делать анализ сигналов. В этой вкладке добавьте необходимые метрики, такие как «Количество звонков» или «Пропущенные».

Полученную информацию можно использовать, чтобы разделить источники трафика по сегментам.

Стоимость услуг и пополнение баланса

Несмотря на то, что система Яндекс.Метрика является бесплатной, за сервис «Целевые звонки» нужно платить. Стоимость одного номера на один день составляет 11 рублей (с учётом НДС). Количество их не ограничено. Чтобы подключить «Целевой звонок» в Яндекс, нужно обязательно иметь средства на балансе. Услуга оплачивается на месяц вперёд, минимальная сумма пополнения 330 рублей. Чтобы внести деньги на счёт, нужно кликнуть «Пополнить баланс». Далее – прописать, сколько телефонных номеров и на какое количество дней будет оплачено. В конце остаётся выбрать, каким способом будете вносить деньги, и выставить счёт.

Сервис «Целевой звонок» от Яндекс.Метрика станет хорошим помощником в анализе сигналов с вашего сайта. Благодаря системе отслеживания вы будете знать, сколько раз вам звонили и какова была длительность разговора. Настройка «Целевого звонка» не вызовет больших затруднений, зато поможет скоординировать работу отдела маркетинга и получать больше доходов от разных источников трафика.

Сохраните себе:
Читайте также
Необходимость, виды и примеры программы лояльности для клиентов
В данной статье мы расскажем: Что такое программа лояльности для клиентов Задачи…
Разработка маркетинговой стратегии: цели, этапы, условия
В данной статье мы расскажем: Цели маркетинговой стратегии Кому необходима маркетинговая стратегия…
CMS: принципы создания и управления сайтами
В данной статье мы расскажем: Что может CMS Основные компоненты CMS Типы…
Фандрайзинг: понятие, принципы, виды
В данной статье мы расскажем: Что такое фандрайзинг простыми словами Сферы использования…
Что такое RPA: разбираемся в тонкостях
В данной статье мы расскажем: Принцип RPA Функционал RPA Платформа RPA или…
Пользовательский контент: как и почему это работает
В данной статье мы расскажем: Что такое пользовательский контент простыми словами Преимущества…
Брендинг компании: определение, цель и задачи
В данной статье мы расскажем: Что такое брендинг компании Виды брендинга Цель…
Эффект Гиффена: суть, причины, примеры
В данной статье мы расскажем: Суть эффекта Гиффена Товары Гиффена Товары Веблена…
A/B-тестирование: суть, методы, инструменты
В данной статье мы расскажем: Суть A/B-тестирования Цели A/B-тестирования Когда нужно A/B-тестирование…
Индекс качества сайта (ИКС)
В данной статье мы расскажем: Что такое индекс качества сайта (ИКС) От…
Холодные звонки: подходы, скрипты и этапы
В данной статье мы расскажем: Отличия холодных звонков от теплых Цели холодных…