Глоссарий

Целевое действие: как и кем совершается

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 5 минут
Целевое действие - активность, ожидаемая от посетителя сайта, страницы в соцсетях, лендинга. Например, нажать на кнопку, чтобы перейти на страницу акционного предложения, оформить заказ. В зависимости от площадки используются разные форматы целевых действий.
В данной статье мы расскажем:
  • Что значит целевое действие
  • Выявление ведущего целевого действия
  • Где применимы целевые действия
  • Оплата за целевое действие

Что значит целевое действие

Целевым действием называют то, к которому подталкивают человека, посетившего сайт. Чтобы призыв достиг цели, он должен быть продуманным и хорошо оформленным. В зависимости от того, чего нужно добиться, наиболее эффективным может оказаться не прямое обращение, а намёк на нужное действие.

В связи с этим, призыв к целевому действию (Call To Action, CTA) может быть представлен в различных формах. Какой из видов лучше, зависит от целей и особенностей бизнеса.

Что значит целевое действие

Итак, CTA – это способ заставить пользователей определённого ресурса совершить целевое действие. Любой бизнес в интернет-среде не может обойтись без Call To Action, так как именно с его помощью возможно добиться реализации продукта, независимо от того, какой он.

Каждая компания ставит перед собой конкретные цели:

  • Задача интернет-магазина – заинтересовать пользователей своим товаром или предлагаемыми услугами, получить максимальное количество обращений и реализовать продукцию (продать услуги).
  • Блог или новостной портал стремится увеличить трафик, побудить читателей возвращаться на сайт снова или подписаться.
  • Офлайн-бизнесу необходимо, чтобы поступало больше звонков от возможных клиентов, офис или магазин посещали больше людей, а товар продавался.
С помощью CTA потенциальный клиент понимает, какие поступки от него ждёт компания. Вот его задачи:
  • пользователь получает алгоритм действий, которые от него ожидаются, то есть понимает, как сделать заказ, позвонить или явиться в офис;
  • оказывается незаметное психологическое воздействие на клиента, подталкивающее его к нужному действию;
  • покупатели получают информацию о бонусах, ограничениях и т.п., которая стимулирует их активность.
Чаще всего в качестве призыва выступает некая фраза или определённый графический элемент интерфейса – кнопка целевого действия. Пример ­– поместить товар в корзину, зарегистрироваться на сайте или заказать обратный звонок.

Чтобы призыв оказывал нужный эффект, он должен быть подтверждён действительно интересным для целевой аудитории предложением. Совершит ли большое количество пользователей целевое действие зависит и от того, как внешне оформлен СТА.

Выявление ведущего целевого действия

В зависимости от особенностей бизнеса для него будут характерны определённые целевые действия, и их ценность будет неодинаковой. Нужно понять, какое действие является главным, а какие можно считать второстепенными. Это зависит от того, что предприниматель рассматривает в качестве основного ожидания, то есть чего именно он ожидает от предполагаемого клиента.

Часто бизнес-проект нуждается в различных действиях пользователей: важно, чтобы клиент оформил, заказ, подписался на рассылку, оставил свои контакты и т.д. Но всё же необходимо определить, какое из действий будет ведущим, и выстроить работу продающей площадки, основываясь на призыве именно к нему. Продавец должен направить все усилия на то, чтобы пользователь ресурса совершил данное целевое действие.

Конверсия целевого действия в отдельности и веб-ресурса в целом может увеличиваться только в случае максимально чёткого понимания того, что требуется от потенциального потребителя. Также это поможет рационально подойти к расходам на продвижение.

Представим, что имеется схема продвижения СРА (стоимость целевого действия), при которой предполагается оплата только конкретных событий (действий, которые совершили посетители сайта). Такая система обоснованно считается эффективнее других, так как предпринимателю, который заказал рекламу, не нужно оплачивать целиком весь входящий трафик. Деньги тратятся только на осуществление целевых действий.

Не менее важно проанализировать, какой путь проходит потребитель на пути к выполнению основного действия. Каждый этап при этом – микроконверсия. Если посетитель останавливается и не проходит всю цепочку до конца, нужно определить причину, послужившую препятствием. Это поможет предотвратить подобные проблемы в дальнейшем.

Выявление ведущего целевого действия

Как обычно ведёт себя человек, посетивший интернет-магазин? Как правило, среднестатистический пользователь имеет уже сформированный целевой запрос. Первым делом он рассматривает те товары, которые предлагаются магазином, сравнивает различные позиции, изучает характеристики, читает отзывы других покупателей. После этого он выбирает наиболее подходящий вариант, помещает в корзину и приступает к оформлению заказа.

Где применимы целевые действия

Каждый веб-ресурс имеет определённый набор и количество целевых действий. Их совокупность зависит от того, какие особенности имеет бизнес, и какие задачи стоят перед компанией.

Если основная цель – продажа товара, нужна заметная кнопка «купить». Если нужно, чтобы покупатель сделал звонок – нужно выделить телефонный номер.

Влияет на выбор основного целевого действия виды веб-ресурсов, на которых они наиболее эффективны.

Сайт-визитка

Эти веб-ресурсы создаются компаниями с целью рассказать потенциальному потребителю о себе. Такие сайты нужны психологам, юристам, профессиональным фотографам, художникам, дизайнерам, стилистам и т.д.

На подобных сайтах не реализуется какая-то определённая продукция. Ведущей целью здесь становится привлечение покупателя к услуге или продукции, которую предлагает владелец. Основное целевое действие в рекламе на сайте-визитке – заполнение клиентом формы или скачивание прайса.

Промо-сайт

Обычно промо-площадка создаётся на время рекламной кампании, и посвящена определённому бизнес-проекту или конкретному продукту. Целевым действием будет приобретение товара или услуги с использованием соответствующего промо-кода, который вводится в специально предусмотренное окно (или путём нажатия определённой клавиши).

Информационный портал

Это новостные ресурсы. На них размещаются интересные и полезные материалы, которые привлекают посетителей и заставляют их задержаться на страницах портала. Ведущим целевым действием является именно время, проведённое на ресурсе.

Где применимы целевые действия

Прибыль информационным порталам приносит главным образом размещение рекламы. Поэтому целевым действием будет также переход пользователей на рекламу по ссылкам.

Интернет-магазин

Что такое целевое действие пользователя на сайте онлайн-магазина, понятно из его назначения – это покупка пользователем товара или услуги. Поэтому главная страница будет лучшим местом для того, чтобы поместить на ней призыв к совершению ЦД. Это кнопки «Заказать», «Добавить в корзину» и т.д. История организации и информация о её достижениях здесь неуместна.

В случае перехода на сайт магазина через ссылку из рекламного объявления он попадает на карточку того продукта, что его заинтересовал. Здесь он узнает стоимость товара и его характеристики.

В карточке товара тоже имеются кнопки «купить» или «в корзину», позволяющие совершить целевое действие.

B2B-сайт

Такой веб-ресурс предназначен для того, чтобы пользователи могли узнать как можно больше о продукте компании, ассортименте, стоимости товаров. Можно скачать прайс. Как правило, заказать продукцию онлайн на В2В-платформе нельзя. Сделка обсуждается и заключается в процессе общения по телефону или в переписке по электронной почте.

Оплата за целевое действие

Необходимо понимать, что такое оплата за целевое действие. Стоимость целевого действия в маркетинге – это такая схема, при которой заказчик платит компании, предоставляющей услуги комплексного SEO-продвижения, только за те действия посетителей, которые ему необходимы. Целевые действия в метрике рассчитываются так: их цена – это отношение затрат на рекламу к количеству целевых визитов. Пример такой работы: владелец сайта по продаже мебели заинтересован в заявках на покупку. Он обращается в маркетинговое агентство с описанием желаемого результата.

Владельцу предлагаются услуги ведущего специалиста с оплатой за действие. Целевое действие на данном сайте – оформление заявки на покупку мебели или заказ звонка. Когда пользователь это делает, специалист получает установленный гонорар. Если сотрудники агентства достаточно компетентны и могут эффективно привлечь клиента, работа приносит прибыль. Клиенты совершают целевые действия, и их цена выгодна для владельца.

Существуют и другие тактики, которые используют компании, которые являются аналогом с работой по целевым действиям. Это будет выгодным при наличии надёжной клиентской базы, постоянной работы и стабильного спроса. Специалисты по контекстной рекламе и продвижению товаров при такой форме сотрудничества с заказчиками ориентируются на лиды.

При ведении бизнеса онлайн нужно быть готовым к экспериментам. Определяйте свои актуальные цели, формулируйте ведущие и второстепенные целевые действия, оценивайте их эффективность. Главное при этом понять, насколько работа веб-ресурса соответствует тому, что запланировано, увеличивается ли количество клиентов и конверсия.

Если учитывать особенности своего бизнеса, можно точно задать целевые действия, которые будут реализованы клиентами. А дальше остаётся трудиться, чтобы достичь успеха.

Сохраните себе:
Читайте также
Чем занимается отдел маркетинга: кто и как продвигает продукт
Из этого материала вы узнаете: Цели и функции отдела маркетинга в компании…
Руководитель отдела маркетинга: обязанности, требования к кандидату на должность.
Из этого материала вы узнаете: Кто такой руководитель отдела маркетинга Основные задачи…
Менеджер отдела продаж: как нанять и сколько платить
Из этого материала вы узнаете: Задачи менеджера отдела продаж Функции менеджера отдела…
Показатель вовлеченности: понятие, формулы расчета, сервисы для отслеживания
Из этого материала вы узнаете: Показатель вовлеченности: что это такое Причины отслеживать…
Маркетолог: что делает и каким бывает
Из этого материала вы узнаете: Задачи и обязанности маркетолога Специализации маркетологов Навыки…
Обязанности руководителя отдела продаж: разбираемся в деталях
Из этого материала вы узнаете: Обязанности руководителя отдела продаж Необходимые навыки и…
SWOT-анализ предприятия: эффективный инструмент оперативной и стратегической оценки компании
Из этого материала вы узнаете: Задачи SWOT-анализа предприятия Преимущества и недостатки SWOT-анализа…
Сегмент рынка: как определить и что делать дальше
Из этого материала вы узнаете: Понятие сегмента рынка Зачем определять сегмент рынка…
Кросс-маркетинг: кому подойдет и как организовать
Из этого материала вы узнаете: Понятие кросс-маркетинга Преимущества кросс-маркетинга Схемы кросс-маркетинга Инструменты…
Частный инвестор: кто это?
Из этого материала вы узнаете: Кто такой частный инвестор Плюсы и минусы…
Спонсор: цели, формы и виды сотрудничества
Из этого материала вы узнаете: Кто такой спонсор Выгоды и цели спонсора…
Точка безубыточности: когда рассчитывать и как
Из этого материала вы узнаете: Понятие точки безубыточности Формула и пример расчета…