Глоссарий

Что такое CPV, формула расчета

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 6 минут
CPV - это модель оплаты рекламы, которая имеет несколько расшифровок: оплата за просмотр и оплата за посетителя. Соответственно, формула расчета и нюансы использования будут отличаться.
В данной статье мы расскажем:

Что такое CPV

Буквосочетание CPV может иметь одно из двух содержаний, соответствующих определенному способу оплаты за рекламные объявления.

На английском языке это может расшифровываться как Cost per view либо Cost per visitor.

  • Cost per view. Рекламодатель платит за каждый полный просмотр видеоролика. Просмотр до конца означает, что его содержание вызвало интерес, и человек с высокой долей вероятности совершит целевое действие. Если же видео просмотрено не полностью, то в этом случае оплата не производится. Так исключаются расходы на нецелевую аудиторию.
  • Cost per visitor. Оплата производится за посещение целевого ресурса новым пользователем. При этом учитывается только первый визит. Если тот же пользователь посетит сайт повторно, то оплата списываться не будет.
Что такое CPV

Цена вычисляется по определенному формуле, к ней мы обратимся далее.

Оплата за просмотры имеет смысл на начальном этапе воронки продаж. Ознакомившись с содержанием видео, пользователи усваивает информацию, заложенную рекламодателем. Затем часть из них перейдет на другие стадии продажи и в итоге пополнит число клиентов компании.

Кроме того, CPV в маркетинге актуальна во время активного продвижения бренда, привлечения к нему новой аудитории, формирования предпочтений потребителей.

Формула расчета CPV

Поскольку CPV предполагает оплату либо за просмотры, либо за посещения, для каждой из этих ситуаций требуется отдельная формула подсчёта.
  1. Расчет для просмотров.
  2. За основу берется общая сумма расходов на рекламную кампанию и число просмотров видео.

    Cost Per View = Рекламные расходы / Количество просмотров рекламного ролика

    Компания Кока-Кола использовала в одном из своих рекламных роликов сюжет фильма «Крестный отец». В качестве режима оплаты выбрано количество просмотров. На двухнедельную кампанию израсходовано 15 300 рублей. За это время ролик просмотрели 1 100 человек. CPV рассчитывается следующим образом:

    13 500 / 1 100 = 12,27 рублей.

  3. Расчет для посетителей
  4. В этом случае нас интересует, сколько уникальных пользователей посетило сайт, и какая сумма была для этого израсходована. Тогда расчёт выглядит так:

    Cost Per Visitor = Затраты на рекламу / Количество посетителей, пришедших на сайт с рекламы

    Формула расчета CPV

    Допустим, что вышеописанный рекламный ход себя оправдал. Компания продолжает эксплуатировать тот же сюжет, снимая по тем же мотивам рекламу Кока-Колы 0 калорий. Под этот продукт делается лэндинг. За те же две недели его посетили 49 000 человек, а расходы составили 12 000 рублей. Стоимость каждого такого посетителя равняется:

    49 000 / 12 000 = 4.08 рубля.

Использование CPV в видеорекламе

В маркетинге величина CPV позволяет получить представление о следующих показателях.
  • Продуктивность рекламной кампании. В ее начале всегда определяются целевые значения стоимости каждого посетителя или просмотра. При превышении этих значений можно предположить, что эффективность ролика недостаточна. Требуется изменить его содержание, скорректировать его длительность, адресовать его иной группе пользователей и т.д.
  • Информация о перспективных пользователях, которые впоследствии могут воспользоваться товаром или услугой. Если человек посмотрел видео полностью, то содержание его заинтересовало, ему можно показать более явную рекламу.
Использование CPV в видеорекламе

Таким образом, CPV может быть использован для персонализации рекламы, которая выражается в следующем.

  • Рекламный контент показывается лишь тем, кто ознакомился с ним в полном объеме, то есть заинтересовался предложением.
  • Акцент на пользователях, у которых реклама не вызывает негативной реакции.
  • Подбирается группа пользователей, которых далее посредством ретаргетинга и ремаркетинга переводят на новые этапы воронки продаж.

Отличие CPV от CPM

В рекламе мультипликатор CPV иногда отождествляют с CPM (Cost per mille). Обозначим отличия между ними.

Отличие CPV от CPM

Итак, CPV в рекламе – это плата за просмотренное видео в сети или за уникального пользователя, посетившего веб-ресурс.

Расчет за просмотры позволяет повысить узнаваемость бренда, хорошо действует на целевую аудиторию, которая изначально лояльна к компании и ее продукции. При этом велика доля показов нелояльным пользователям.

Плата же за посетителя актуальна, если нужно привлечь трафик на веб-ресурс. При этом считаются лишь уникальные пользователи. При повторном посещении с ранее зафиксированного IP оплата не списывается.

Сохраните себе:
Читайте также
CPM: кому нужна метрика и как считать
В данной статье мы расскажем: Понятие CPM Формула расчета CPM Факторы, влияющие…
Что такое B2G: примеры, тенденции, плюсы и минусы работы
В данной статье мы расскажем: Что такое B2G продажи Виды взаимодействия в…
Пиар: виды, задачи, методы
В данной статье мы расскажем: Цели и задачи пиара Виды пиара по…
Контекстная реклама: задачи, преимущества и виды
В данной статье мы расскажем: Что такое контекстная реклама Какие задачи решает…
Реферальная ссылка: разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Понятие реферальной ссылки Плюсы и минусы реферальной…
Объем продаж: формулы расчета и способы увеличения
В данной статье мы расскажем: Что такое объем продаж предприятия На что…
Маркетинговый анализ компании: цели и этапы, виды и методы
В данной статье мы расскажем: Понятие и цели маркетингового анализа Виды и…
Чем занимается отдел маркетинга: кто и как продвигает продукт
Из этого материала вы узнаете: Цели и функции отдела маркетинга в компании…
Руководитель отдела маркетинга: обязанности, требования к кандидату на должность.
Из этого материала вы узнаете: Кто такой руководитель отдела маркетинга Основные задачи…
Менеджер отдела продаж: как нанять и сколько платить
Из этого материала вы узнаете: Задачи менеджера отдела продаж Функции менеджера отдела…
Показатель вовлеченности: понятие, формулы расчета, сервисы для отслеживания
Из этого материала вы узнаете: Показатель вовлеченности: что это такое Причины отслеживать…
Маркетолог: что делает и каким бывает
Из этого материала вы узнаете: Задачи и обязанности маркетолога Специализации маркетологов Навыки…