Глоссарий

CPF: формула для расчета и способы оптимизации

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 6 минут
CPF - важная метрика в SMM. Благодаря ей оценивается рекламная кампания, проведенная в социальных сетях для привлечения подписчиков в группу или сообщество. CPF демонстрирует, во сколько обошелся один подписавшийся человек.
В данной статье мы расскажем:
  • Что такое CPF
  • Формула расчета CPF
  • Факторы, влияющие на CPF
  • Способы оптимизировать CPF

Что такое CPF

Cost Per Follower (CPF) – это стоимость получения одного нового подписчика в соцсетях. Данный показатель дает оценку реальной эффективности инвестиций в продвижение. С его помощью пользователь может сравнить различные каналы привлечения целевой аудитории: чем меньше CPF, тем дешевле обошлось приобретение нового фолловера.

Что такое CPF

С целью оптимизации SMM-стратегий необходимо регулярно анализировать динамику этого показателя. В дальнейшем на основе полученных сведений можно выбрать наиболее эффективные инструменты популяризации платформы, а также скорректировать бюджеты для увеличения ROI в социальных сетях.

Формула расчета CPF

Формула расчета CPF выглядит следующим образом:

CPF = Затраты на привлечение / Количество новых подписчиков

Допустим, на раскрутку в YouTube пользователь потратил 120 тысяч рублей. Это дало ему 800 новых фолловеров канала.

CPF = 120 000 / 800 = 150

Таким образом, цена привлечения одного фолловера составила 150 рублей.

Факторы, влияющие на CPF

Существует ряд факторов, от которых зависит CPF. К ним относятся:
  • Целевая группа. Чем уже таргетинг, тем меньше CPF, и наоборот.
  • Платформа. Для разных площадок характерны разные затраты на охват аудитории.
  • Содержание контента. CPF наиболее эффективен, когда речь идет о привлечении на вирусный контент.
  • Время проведения кампании. В праздничные и выходные дни цена подписчиков, как правило, выше.
  • Количество средств, потраченных на рекламную кампанию и таргетинг. Снизить CPF можно с помощью правильной настройки.

Способы оптимизировать CPF

CPF является важным показателем в рекламе. С его помощью можно анализировать эффективность проводимых кампаний и проводить коррекцию выбранной стратегии. Данный показатель можно сравнивать между различными сайтами для выбора наиболее подходящих каналов привлечения клиентов. Важно также следить за его динамикой во времени для каждой площадки.

Способы оптимизировать CPF

Всего есть пять способов оптимизации CPF.

Настройка таргетинга аудитории

Точный таргетинг и наиболее точное определением целевой аудитории помогут охватить максимально вовлеченных пользователей. Это повысит вероятность подписки.

Проведение тестов

Выявить наиболее эффективные варианты можно с помощью A/B-тестирования и оптимизации креативных элементов объявлений.

Формирование эксклюзивного контента

Уникальный в своем роде контент, в котором публикуется ценная информация, может привлечь намного больше фолловеров.

Инфлюенс-маркетинг

Привлечь к себе аудиторию можно с помощью сотрудничества с известными личностями и инфлюенсерами, популярными в соцсетях.

Конкурсы и акции

Викторины, флешмобы, распродажи, соревнования и другие интересные мероприятия, которые способствуют привлечению новых фолловеров.

Способы оптимизировать CPF

CPF является важным показателем для мониторинга эффективности маркетинга в социальных сетях. С помощью отслеживания его динамики можно повысить отдачу инвестиций в привлечение аудитории и выбрать наиболее эффективные площадки продвижения. Если существует необходимость улучшения результатов SMM, то CPF придется очень кстати.

Сохраните себе:
Читайте также
CPM: кому нужна метрика и как считать
В данной статье мы расскажем: Понятие CPM Формула расчета CPM Факторы, влияющие…
Что такое B2G: примеры, тенденции, плюсы и минусы работы
В данной статье мы расскажем: Что такое B2G продажи Виды взаимодействия в…
Пиар: виды, задачи, методы
В данной статье мы расскажем: Цели и задачи пиара Виды пиара по…
Контекстная реклама: задачи, преимущества и виды
В данной статье мы расскажем: Что такое контекстная реклама Какие задачи решает…
Реферальная ссылка: разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Понятие реферальной ссылки Плюсы и минусы реферальной…
Объем продаж: формулы расчета и способы увеличения
В данной статье мы расскажем: Что такое объем продаж предприятия На что…
Маркетинговый анализ компании: цели и этапы, виды и методы
В данной статье мы расскажем: Понятие и цели маркетингового анализа Виды и…
Чем занимается отдел маркетинга: кто и как продвигает продукт
Из этого материала вы узнаете: Цели и функции отдела маркетинга в компании…
Руководитель отдела маркетинга: обязанности, требования к кандидату на должность.
Из этого материала вы узнаете: Кто такой руководитель отдела маркетинга Основные задачи…
Менеджер отдела продаж: как нанять и сколько платить
Из этого материала вы узнаете: Задачи менеджера отдела продаж Функции менеджера отдела…
Показатель вовлеченности: понятие, формулы расчета, сервисы для отслеживания
Из этого материала вы узнаете: Показатель вовлеченности: что это такое Причины отслеживать…
Маркетолог: что делает и каким бывает
Из этого материала вы узнаете: Задачи и обязанности маркетолога Специализации маркетологов Навыки…