CPF: формула для расчета и способы оптимизации
- Что такое CPF
- Формула расчета CPF
- Факторы, влияющие на CPF
- Способы оптимизировать CPF
Что такое CPF
Cost Per Follower (CPF) – это стоимость получения одного нового подписчика в соцсетях. Данный показатель дает оценку реальной эффективности инвестиций в продвижение. С его помощью пользователь может сравнить различные каналы привлечения целевой аудитории: чем меньше CPF, тем дешевле обошлось приобретение нового фолловера.С целью оптимизации SMM-стратегий необходимо регулярно анализировать динамику этого показателя. В дальнейшем на основе полученных сведений можно выбрать наиболее эффективные инструменты популяризации платформы, а также скорректировать бюджеты для увеличения ROI в социальных сетях.
Формула расчета CPF
Формула расчета CPF выглядит следующим образом:CPF = Затраты на привлечение / Количество новых подписчиков
Допустим, на раскрутку в YouTube пользователь потратил 120 тысяч рублей. Это дало ему 800 новых фолловеров канала.
CPF = 120 000 / 800 = 150
Таким образом, цена привлечения одного фолловера составила 150 рублей.
Факторы, влияющие на CPF
Существует ряд факторов, от которых зависит CPF. К ним относятся:- Целевая группа. Чем уже таргетинг, тем меньше CPF, и наоборот.
- Платформа. Для разных площадок характерны разные затраты на охват аудитории.
- Содержание контента. CPF наиболее эффективен, когда речь идет о привлечении на вирусный контент.
- Время проведения кампании. В праздничные и выходные дни цена подписчиков, как правило, выше.
- Количество средств, потраченных на рекламную кампанию и таргетинг. Снизить CPF можно с помощью правильной настройки.
Способы оптимизировать CPF
CPF является важным показателем в рекламе. С его помощью можно анализировать эффективность проводимых кампаний и проводить коррекцию выбранной стратегии. Данный показатель можно сравнивать между различными сайтами для выбора наиболее подходящих каналов привлечения клиентов. Важно также следить за его динамикой во времени для каждой площадки.Всего есть пять способов оптимизации CPF.
Настройка таргетинга аудитории
Точный таргетинг и наиболее точное определением целевой аудитории помогут охватить максимально вовлеченных пользователей. Это повысит вероятность подписки.Проведение тестов
Выявить наиболее эффективные варианты можно с помощью A/B-тестирования и оптимизации креативных элементов объявлений.Формирование эксклюзивного контента
Уникальный в своем роде контент, в котором публикуется ценная информация, может привлечь намного больше фолловеров.Инфлюенс-маркетинг
Привлечь к себе аудиторию можно с помощью сотрудничества с известными личностями и инфлюенсерами, популярными в соцсетях.Конкурсы и акции
Викторины, флешмобы, распродажи, соревнования и другие интересные мероприятия, которые способствуют привлечению новых фолловеров.CPF является важным показателем для мониторинга эффективности маркетинга в социальных сетях. С помощью отслеживания его динамики можно повысить отдачу инвестиций в привлечение аудитории и выбрать наиболее эффективные площадки продвижения. Если существует необходимость улучшения результатов SMM, то CPF придется очень кстати.