Что такое CPA, принцип работы и виды CPA-сетей
В данной статье мы расскажем:
- Принцип работы CPA
- Виды CPA-сетей
- Типы целевых действий при посещении площадки
- Источники трафика в СРА-маркетинге
- Способы расчета CPA
- Выбор СРА-сети
- Настройка СРА-маркетинга
- Вопрос необходимости использования CPA для разных сфер бизнеса
Такое сотрудничество выгодно всем, ведь первый получает клиентов, вторая – гонорар, а CPA-сеть – комиссию за организацию совместной деятельности участников.
Принцип работы CPA
Поэтапно процесс взаимодействия сторон выглядит так:
- CPA-площадка выступает посредником между бизнесом и платформой, на которой будет размещаться реклама.
- Компания использует CPA- площадку как место, где можно оставить оффер для будущих партнеров по продвижению.
- Владельцы сайтов, групп, блогов изучают представленные на CPA-площадке предложения и выбирает подходящее по всем условиям.
- После заключения договора о сотрудничестве начинается размещение рекламы компании-заказчика на платформе исполнителя в Интернете. За каждого нового клиента, пришедшего в компанию через сайт или блог, партнер получает вознаграждение.
- Выгода для бизнеса заключается в том, что он не распыляет рекламный бюджет, а тратит его только на оплату полезных целевых действий потенциальных клиентов.
- CPA-площадке положена комиссия за предоставленную партнерам возможность найти друг друга.
Виды CPA-сетей
СРА-сеть может относиться к одному из следующих видов:
- товарная, где предлагаются определенные группы товаров;
- игровая, на которой можно найти различные игры;
- мобильная, специализирующаяся на приложениях для телефонов;
- финансовая, на которой реализуют кредиты, займы, карты и т. д.;
- гемблинг, главное направление которой – азартные игры;
- дейтинг, оказывающие услуги по регистрации в приложениях для знакомств;
- адалт – где представлены все типы продуктов для лиц старше 18 лет;
- общенаправленная, объединяющая все перечисленные виды.
Типы целевых действий при посещении площадки
От пользователя, посетившего ресурс с размещенной на нем рекламой, ожидается вполне конкретное целевое действие. Только при его выполнении рекламодатель платит партнеру. Действия бывают разные:
CPS (Cost Per Sale, Pay Per Sale) – оплата производится по факту приобретения товара или оказания услуги. При отмене заказа или отказа от покупки деньги партнер не получает. Такое целевое действие считается самым глубоким. Его второе название – CPO (Cost Per Order).
CPL (Cost Per Lead) – вариант, при котором оплачивается каждый лид. Площадке, на которой размещена реклама, платят за регистрацию пользователя в личном кабинете, заполнение им формы обратной связи, отправление анкеты или заявки.
CPV (Cost-Per-Visit) – партнеру приходят деньги за каждое посещение сайта.
CPI (Cost-Per-Install) – площадка зарабатывает, когда пользователь скачивает и устанавливает рекламируемый продукт (мобильное приложение или софт для ПК).
Отдельно можно упомянуть Call-tracking, когда оплачиваются телефонные звонки. Благодаря этой технологии происходит замена основного номера на сайте рекламодателя, позволяющая зафиксировать звонок пользователя и узнать, на какой именно платформе он узнал о продвигаемом продукте.
Для каждого CPA определяется период, в течение которого рекламодатель проверяет, существует ли потенциальный клиент на самом деле. После успешного завершения проверки площадка получает вознаграждение, предусмотренное договором.
Источники трафика в СРА-маркетинге
- Собственный веб-ресурс компании-рекламодателя. Помимо сайта это может быть блог или официальная группа в социальной сети. Главное, чтобы это было место концентрации лояльно настроенных подписчиков, готовых к выполнению целевого действия.
- Контекстная реклама. Трафик после размещения объявлений на Яндекс.Директ и Google.Adwords гарантирован, однако его используют не все офферы.
- Социальные сети. Эффективны таргетированная реклама, а также продвигающие посты в сообществах с целевой аудиторией.
- Баннерная реклама. Гарантирует трафик, если баннеры находятся на ресурсах, где пользователи заинтересованы в приобретении продукта.
- Тизерный трафик. В основе этого способа лежит перепродажа (арбитраж) трафика. Его использование сопряжено со многими нюансами, которые стоит изучить заранее.
Способы расчета CPA
- Вручную
Формула, которую используют для определения цены одного действия:
CPA = Стоимость рекламы / Количество целевых действий
Например, бюджет рекламной кампании составил 100 тысяч рублей. Целевое действие, ожидаемое от посетителей, – заполнение формы с контактами. В результате было собрано 5000 адресов электронной почты потенциальных клиентов. Следовательно, 100000 / 5000 = 20 рублей. Такой получилась стоимость одного лида. Такой результат можно считать очень хорошим.
А теперь предположим, что на рекламу было потрачено 40 тыс. рублей, а регистрацию на сайте прошли только 200 посетителей. Значит, каждый лид обошелся рекламодателю в 200 руб. (40000 / 200 = 200). Это значительные затраты для ограниченного бюджета.
- Онлайн-калькулятор
Можно воспользоваться одним из многочисленных калькуляторов для расчета CPA, имеющихся в Сети. Заполняете соответствующие поля, и цена целевого действия будет рассчитана автоматически.
- С помощью Google Analytics
Мониторить эффективность рекламной кампании удобно с системой Google Analytics. Подключив UTM-метки, вы получите достоверный отчет, по которому можно судить о правильности выбранной тактики.
В систему GA импортируются данные о произведенных расходах, что значительно упрощает подсчеты. Для этого выбираем функцию «Вычисляемые показатели», а затем применяем для вычисления CPA в маркетинге формула «Стоимость / Сумма достижения целевых действий».
- С помощью Яндекс.Метрики
В этой системе действуем аналогично, отличия заключаются только в названиях. Цена простого целевого действия вычисляется выбором пункта «Средняя стоимость достижения цели».
- С помощью Google Data Studio
Сервис предназначен в том числе для отслеживания маркетинговых и бизнес-показателей. Формула для вычисления CPA такая же, как в Google Analytics: «Стоимость/Сумма достижения целевых действий».
Стоимость CPA применяются и другие существующие системы сквозной аналитики – Alytics, К50 и т. д. Выбор зависит от целей, тактики и бюджета рекламной кампании. Напоминаем, что многие сервисы для сбора и анализа данных платные.
Выбор СРА-сети
Определение подходящей CPA-сети – вопрос, актуальный и для рекламодателей, и для их партнеров.
- В первую очередь бизнес устанавливает, какая тематическая ниша его интересует. Что он будет продвигать – товары или услуги? К какой группе они относятся? Для партнера это шаг тоже необходим, но у него больше возможностей в плане выбора.
- Определение CPA-сети начинается с изучения специальных каталогов, где перечислены тематика, геолокация, общий рейтинг существующих сетей, а также количество запущенных в них офферов и другие сведения.
- Среди представленных в каталоге сетей отбираем соответствующие тематической нише. Далее смотрим, сколько офферов в них запущено (оптимальное количество – от 20), изучаем отзывы, определяем количество рекламодателей и партнеров, читаем информацию о них.
Когда рекламодатель или партнер решили, что CPA-сеть соответствует их требованиям, можно приступать к работе с ней.
Настройка СРА-маркетинга
Процесс настройки отличается для разных сторон сотрудничества, поэтому рассмотрим оба варианта поэтапных действий.
Рекламодатель для запуска маркетинговой кампании:
- Определяет нишу и выбирает подходящую CPA-сеть.
- Формулирует оффер, перед этим изучив опыт конкурентов, которые уже представлены в этой нише.
- Поставить партнерам правильные цели для эффективной организации их работы. В частности, необходимо указать, какие виды трафику им использовать, чтобы исключить пересечения с трафиком рекламодателя. На этом же этапе определяются способы мотивации партнеров.
- Провести анализ результатов партнерской программы. В числе основных показателей CPA в маркетинге – объем полученного по итогам сотрудничества трафика, источники привлечения новых клиентов и так далее.
Действия партнера при настройке CPA-маркетинга:
- Определение тематической ниши и CPA-сети, подходящей по условиям сотрудничества.
- Выбор оффера, соответствующего направлению партнерского ресурса, проверка его доступности и типа трафика (сайт, группа в соцсети, блог и тому подобное).
- Оставление заявки на подключение доступа к подходящим офферам.
- Работа по генерированию потока трафика.
Вопрос необходимости использования CPA для разных сфер бизнеса
Проверьте, справедливы ли следующие утверждения для вашей компании, чтобы понять, будет ли модель CPA эффективной в вашем случае.
- Вы работаете в секторе B2С, и ваш продукт можно продвигать в Интернете.
- Продукт предназначен для массового использования.
- Цена на ваш продукт соответствует средней по рынку, есть конкурентные преимущества в виде бесплатной доставки, обслуживания и т. д.
- Технические возможности предусматривают установку пикселя на ваш сайт.
- Нет географических ограничений для реализации продукта.
- Вы готовы оплатить работу веб-мастера по среднерыночной ставке.
Модель не подходит, если ваш бизнес:
- Ориентирован на производство и реализацию сложных, узкоспециализированных или экзотических товаров и услуг. Например, вы продаете промышленное оборудование.
- Не может обеспечить конкурентоспособную цену продукта. Если у других компаний можно приобрести то же самое за ощутимо меньшие деньги, партнеры откажутся от невыгодного сотрудничества.
- Работает в секторе B2B. В большинстве случаев это подразумевает длительную подготовку сделки, изучение множества вариантов, сравнение предложение, неоднократные консультации в офлайне.
- Не сможет обеспечить растущий спрос на товары (услуги). Предположим, мощности вашего цеха по производству мебели позволяют выпускать 15 кухонных гарнитуров в месяц. Что вы будете делать, если по итогам размещения рекламы у партнеров заказов будет в разы больше?
- Может позволить себе проведение длительной маркетинговой кампании, не менее трех месяцев. В CPA-маркетинге стоимость размещения бывает довольно ощутимой для малого бизнеса. Если вашего бюджета хватает только на две недели, судить о ее эффективности будет сложно.
Использование СРА-сетей для привлечения новых клиентов весьма популярно у рекламодателей и их партнеров, поскольку система берет на себя часть проблем обеих сторон сотрудничества. Главное – правильно выбрать подходящую площадку, исходя из ниши бизнеса, маркетингового бюджета и целей продвижения. Чаще всего CPA-сети привлекают как дополнительный инструмент увеличения трафика, а ведущую роль отводят более распространенным способам информирования пользователей о своем продукте.