Глоссарий

CPA-маркетинг: что это такое и кому подходит

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 7
CPA-маркетинг - (сокращение от англ. cost per action — стоимость за действие) представляет собой равномерную рекламную стратегию, которая фокусируется исключительно на оплате за совершенные действия, которые приводят к конверсии. Концепция СРА-маркетинга ясна и прозрачна: рекламодатель вознаграждает своих партнеров только за фактически выполненные пользователем целевые действия – регистрацию на сайте, подписку на электронную рассылку, заполнение анкеты, покупку товара.

В данной статье мы расскажем:

Функции CPA-сети

Функции в CPA-сети выполняются различными участниками: посредником, владельцем сайта и рекламодателем.

Рекламодатель и посредник заключают договор, определяя цену за конкретные действия.

Источник: shutterstock.com

Основные задачи сети включают поиск рекламодателей, выбор подходящих сайтов, анализ предложений с учетом переходов, а также подготовку материалов. Сеть создает условия для работы рекламодателя, включая определение целевых действий, загрузку баннеров и обработку заявок пользователей.

Задача владельца сайта или вебмастера заключается в привлечении лидов, способных совершать требуемые действия.

В этой системе существуют промежуточные агенты, такие как агрегаторы СРА-маркетинга, которые объединяют владельцев сетей и перепродают трафик, обеспечивая гарантированную оплату лидов.

Популярные виды действий

Разнообразие оплачиваемых действий рекламодателями может быть значительным, и вот несколько популярных примеров:

  • Привлечение потенциальных клиентов.
  • Совершение покупок.
  • Посещение различных страниц сайта или определенной целевой страницы.
  • Скачивание файлов.
  • Просмотр видеоматериалов.
  • Ознакомление с прайс-листом.
  • Заполнение формы заказа.
  • Подача информации через форму обратной связи.

Источник: shutterstock.com

Кому стоит использовать CPA-маркетинг

CPA интернет-маркетинг может быть эффективным для организаций, чей бизнес тесно связан с интернет-продажами. Это подходит для различных сфер, таких как:

  • Интернет-магазины.
  • Финансовые компании.
  • Строительные и ремонтные организации, автосервисы.
  • Организации, предоставляющие образовательные программы и услуги.
  • Агентства, работающие в различных областях.
  • Развлекательные порталы.
  • Поставщики интернет-услуг.

Однако стоит отметить, что, если компания занимается узкоспециализированным бизнесом, малоизвестна, и ее товар или услуга не ориентированы на широкую аудиторию, использование CPA-маркетинга может быть вызовом, так как привлечение клиентов в таких случаях может быть сложным.

Выбор CPA-сети

Выбор подходящей CPA-сети требует внимательного рассмотрения нескольких ключевых факторов. Важно учитывать:

  • Срок работы: длительность существования сети является важным показателем стабильности.
  • Количество партнеров: чем больше владельцев сайтов зарегистрированы в сети, тем вероятнее, что она надежна и привлекательна для партнеров.
  • Контроль: важно, чтобы CPA-сеть осуществляла контроль над деятельностью вебмастеров и рекламодателей.
  • Репутация: чтение отзывов и оценка репутации сети помогут сформировать представление о ее профессионализме.

Чем больше рекламодателей и активных предложений, те м более стабильным является партнерское соглашение. На веб-ресурсе должна быть представлена информация о выполненных заданиях, числе партнеров.

Подготовка материалов

Подготовка рекламных материалов (баннеры, видео, веб-сайты) может осуществляться рекламодателем самостоятельно или с привлечением сторонних исполнителей.

Источник: shutterstock.com

При продвижении товаров и услуг важно учесть следующие аспекты:

  • Определение целевой аудитории и выбор наилучшего вида рекламы являются ключевыми шагами.
  • Необходимо четко описать особенности и преимущества предлагаемых товаров и услуг.
  • Рекламные материалы должны соответствовать требуемым форматам, чтобы избежать искажений при верстке.
  • Баннеры должны быть креативными и периодически обновляться, чтобы избежать явления "баннерной слепоты" у пользователей.

Рекламодатель имеет возможность поручить вебмастеру подготовку материалов, определяя при этом целевое действие, параметры рекламы, а также устанавливая ограничения на использование трафика, ресурсов или контента. В случае, когда рекламодатель самостоятельно готовит материалы, он создает оффер, который привлекает вебмастера.

Плюсы и минусы CPA-маркетинга

Плюсы CPA для рекламодателей включают:

  • Рекламодатель оплачивает только за конкретные результаты.
  • Возможность самостоятельного выбора целевых действий.
  • Рекламодатель имеет полный контроль над бюджетом.
  • Отсутствие необходимости в самостоятельном поиске рекламных площадок, аналитике.
  • В сравнении с другими моделями рекламы, модель CPA предполагает меньшие вложения, так как оплата зависит от реальных результатов.
  • Результативность кампании тесно связана с доходом вебмастера, стимулируя их искать эффективные методы продвижения.

Минусы модели CPA-маркетинга включают:

  • Начинающим рекламодателям может быть сложно найти партнеров для сотрудничества, поскольку вебмастера предпочитают работать с известными компаниями.
  • Существует вероятность столкнуться с безответственными партнерами.
  • Рекламодатель не всегда может контролировать качество и постоянство аудитории.
  • Трафик может изменяться в зависимости от различных факторов.

С чего начать CPA-продвижение

В поисках веб-мастеров обратитесь к специальной онлайн-платформе, известной как "CPA-сеть" или "партнерская сеть". Эта CPA-платформа служит интерфейсом между вашим бизнесом и веб-мастерами.

Для начала сотрудничества с этой платформой ваш бизнес должен зарегистрироваться в CPA-сети. Обычно требуется предоставить информацию о компании и заполнить профиль. После этого вы можете разместить на платформе свое предложение, которое принято называть "оффером".

Источник: shutterstock.com

Главная цель оффера состоит в том, чтобы привлечь веб-мастера. Чем подробнее описание вашего предложения, тем больше вероятность найти квалифицированного веб-мастера и достичь нужных результатов.

Оффер может быть эксклюзивным, доступным только на данной платформе. Обычно в таких случаях предоставляются более выгодные условия сотрудничества.

В оффере обязательно укажите следующие детали:

  • Название компании или ФИО индивидуального предпринимателя.
  • Описание продукта: основные черты предложения, целевая аудитория, регионы обслуживания.
  • Желаемое оплачиваемое действие, например, покупка товара, заполнение формы, установка приложения.
  • Размер вознаграждения. Проанализируйте предложения конкурентов, чтобы определить приемлемый уровень.
  • Разрешенные и запрещенные методы продвижения. Укажите, какие виды рекламы допускаются или запрещены.
  • Пожелания по креативам: опишите ключевые сообщения, цветовую гамму и процедуру утверждения рекламных материалов.
  • Период холда: это временной интервал, в течение которого бизнес проверяет качество привлеченных веб-мастером целевых пользователей перед выплатой вознаграждения.

Виды CPA-платформ

CPA-платформы взимают комиссию за свои услуги, предоставляя взамен возможность размещения офферов, поиск веб-мастеров по CPA-маркетингу. Кроме того, эти платформы следят за соблюдением правил: качественная работа веб-мастеров, своевременные выплаты от индивидуальных предпринимателей и компаний. В случае конфликтов, таких как споры о выплате, CPA-платформа выступает в роли посредника.

Источник: shutterstock.com

В настоящее время в России функционирует несколько десятков таких платформ. Некоторые из популярных включают:

  • Admitad: Одна из крупнейших русскоязычных платформ, сотрудничающая с бизнесом и веб-мастерами не только в России, но и в странах СНГ. Admitad работает с тремя основными сферами бизнеса: интернет-магазины, банки и игры.
  • «Где Слон?»: Сотрудничает с областями е-коммерса, туризма и онлайн-сервисов. На платформе активно участвуют более 60 000 партнеров. Предоставляется возможность запросить аналитику, включающую количество переходов и продаж, качество трафика и конверсию.
  • CityAds: Международная платформа, которую могут использовать бизнесы не только из России, но и из других стран. Сотрудничает с различными отраслями, такими как е-коммерс, игры, финансы, мобильные технологии и путешествия. Каждому рекламодателю предоставляется персональный менеджер для решения любых вопросов.
  • Actionpay: Работает с разнообразными секторами, такими как интернет-магазины, образование, мобильные приложения, автомобильная индустрия, банковский сектор и финансы, онлайн-игры, недвижимость и туризм.

Возможные риски для бизнеса

В контексте взаимодействия с CPA-сетями, несмотря на их роль в защите бизнеса от мошенничества веб-мастеров, существуют определенные риски, которые предприятие должно учитывать. Важно понимать, что, хотя CPA-сети стремятся минимизировать риски в сфере CPA-маркетинга, абсолютной гарантии от обмана быть не может. В связи с этим, предприятию следует принимать собственные меры по контролю за рекламными кампаниями и анализу трафика. Вот несколько по возможным рискам:

  • много переходов на страницу продукта из одного источника;
  • много кликов с одного IP-адреса;
  • большая активность ночью;
  • низкий показатель конверсии при большом потоке заявок.

В случае выявления подозрительных показателей, рекомендуется обратиться к партнерской сети. Они проведут расследование и, если мошенничество подтвердится, предпримут меры, такие как блокировка аккаунта веб-мастера, а также возможная компенсация затрат предприятия. Важно активно сотрудничать с партнерами и оперативно реагировать на подобные ситуации для обеспечения эффективного контроля над рисками.

7 правил успешной CPA-кампании

Чтобы CPA-кампании были успешными, нужно придерживаться следующих правил:

  1. Детальное описание оффера и его правил: максимально развернуто опишите ваш оффер, включая все правила и условия сотрудничества.
  2. Техническая интеграция и тестирование: перед запуском оффера убедитесь в корректной технической интеграции и проведите тестовые конверсии для проверки эффективности.
  3. Разметка трафика: проводите разметку трафика не только по партнерским сетям, но и по веб-мастерам, а при возможности, по их источникам. Это облегчит отслеживание качества поставляемого трафика.
  4. Оперативность и регулярная обратная связь: ежедневно мониторьте статистику по СРА-каналу в системе аналитики. Будьте оперативными в предоставлении обратной связи по качеству конверсий, используя данные вашей CRM.
  5. Быстрая реакция на изменения: если на вашем сайте происходят поломки или изменения, немедленно сообщите об этом вашим партнерам.
  6. Своевременные выплаты: не задерживайте оплаты партнерам. Соблюдение принципа win-win-подхода способствует долгосрочному партнерству.
  7. Слушайтесь рекомендаций СРА-сетей: прислушивайтесь к опыту и рекомендациям, предоставляемым CPA-сетями, чтобы оптимизировать свою кампанию.

Кампания по модели CPA — это эффективный рекламный канал, где оплата происходит за конкретный результат, такой как покупка товара.

Доверьте продвижение своих продуктов веб-мастерам через CPA-платформу, следуя приведенным правилам.

Офферы по CPA-маркетингу, размещенные на CPA-платформах, позволяют бизнесу детально описать свои условия, продукты и требования к рекламе.  

При обнаружении аномалий в трафике или конверсии не стесняйтесь обращаться к менеджерам CPA-сетей, чтобы поддерживать качество целевых пользователей.

Сохраните себе:
Другие термины на букву «C»
Читайте также
Чем занимается отдел маркетинга: кто и как продвигает продукт
Из этого материала вы узнаете: Цели и функции отдела маркетинга в компании…
Руководитель отдела маркетинга: обязанности, требования к кандидату на должность.
Из этого материала вы узнаете: Кто такой руководитель отдела маркетинга Основные задачи…
Менеджер отдела продаж: как нанять и сколько платить
Из этого материала вы узнаете: Задачи менеджера отдела продаж Функции менеджера отдела…
Показатель вовлеченности: понятие, формулы расчета, сервисы для отслеживания
Из этого материала вы узнаете: Показатель вовлеченности: что это такое Причины отслеживать…
Маркетолог: что делает и каким бывает
Из этого материала вы узнаете: Задачи и обязанности маркетолога Специализации маркетологов Навыки…
Обязанности руководителя отдела продаж: разбираемся в деталях
Из этого материала вы узнаете: Обязанности руководителя отдела продаж Необходимые навыки и…
SWOT-анализ предприятия: эффективный инструмент оперативной и стратегической оценки компании
Из этого материала вы узнаете: Задачи SWOT-анализа предприятия Преимущества и недостатки SWOT-анализа…
Сегмент рынка: как определить и что делать дальше
Из этого материала вы узнаете: Понятие сегмента рынка Зачем определять сегмент рынка…
Кросс-маркетинг: кому подойдет и как организовать
Из этого материала вы узнаете: Понятие кросс-маркетинга Преимущества кросс-маркетинга Схемы кросс-маркетинга Инструменты…
Частный инвестор: кто это?
Из этого материала вы узнаете: Кто такой частный инвестор Плюсы и минусы…
Спонсор: цели, формы и виды сотрудничества
Из этого материала вы узнаете: Кто такой спонсор Выгоды и цели спонсора…
Точка безубыточности: когда рассчитывать и как
Из этого материала вы узнаете: Понятие точки безубыточности Формула и пример расчета…