Глоссарий

Что такое автопостинг

автор
Автор Максим Пушкарёв
clock
На чтение 10 минут
Автопостинг - автоматический публикатор постов. Позволяет подготовить базу для размещения постов на заданное время вперед.

В данной статье мы расскажем:

Автопостинг облегчает жизнь блогерам, бизнес-аккаунтам Facebook, Instagram (запрещены в РФ), ВКонтакте. До сравнительно недавнего времени соцсети не приветствовали использование сторонних программ для публикации постов, но это уже в прошлом. Сегодня пользоваться такими сервисами можно и нужно. О том какие задачи решают подобные ПО, как работают, читайте далее.

Что такое автопостинг

Принцип работы автопостинга чем-то похож на стиральную машинку с отложенным стартом, только у машинки одна загрузка, один таймер и один старт, а у программ, созданных для публикации постов, их много.

По сути, подобные сервисы являются полноценными планировщиками задач, позволяющими подготовить базу для размещения постов на месяц вперед. Причем это будут полноценные публикации с фото, видео, правильно оформленным текстом. Можно даже в сторис публиковать с хештегами, голосовалками, геолокацией и прочими интересными фишками.

Всего существует два типа программ для отложенной публикации: сторонние разработки и внутренние сервисы социальных сетей.

  • Стороннее ПО отличается богатым функционалом, более тонкими настройками, коллаборацией с другими приложениями. Обратная сторона медали – возможные сбои. Публикация может просто не выйти в назначенную дату и время. Чтобы исключить подобные провалы, придется контролировать работу сервиса.
  • Встроенные модули автопостинга могут похвастаться стабильной работой. При этом возможности у них более скромные.

Подавляющее большинство владельцев коммерческих страничек в соцсетях, а также наемные специалисты предпочитают пользоваться сторонними программами, прощая ошибки в работе сервисов в угоду лучшей автоматизации и широкому функционалу.

Плюсы и минусы использования сервисов автопостинга

Безупречных решений не бывает, всегда есть за что похвалить и поругать. Автопостинг – не исключение.

Сначала расскажем о плюсах использования таких программ.

  • Свободное время

Есть компания, ориентированная на продвижение продукции в сети Интернет. У компании заведено множество аккаунтов в социальных сетях: страничка в Инстаграм, Фейсбук (запрещены в РФ), ВКонтакте, Одноклассниках – в общем, на всех доступных площадках.

Чтобы поддерживать работу каждого сообщества/группы, нужно нанять полноценный штат сотрудников. SMMщики с утра до вечера будут писать, править, редактировать, публиковать. Это дорого, долго, неэффективно.

Сервисы автопостинга работают кроссплатформенно. Т.е. в одной программе можно за неделю подготовить публикации для нескольких социальных сетей на месяц вперед. Далее нужно будет изредка контролировать работу программы, а основное время уделить изучению реакции подписчиков и бизнес-аналитике.

Даже если отбросить условного корпоративного монстра с десятком аккаунтов и рассмотреть в качестве примера блогера с двумя-тремя страничками в соцсетях, проблема размещения и отслеживания постов все равно останется актуальной.

  • Стабильность публикаций

В доме отключили свет, SMMщик выпросил отпуск, вы заболели или сами уехали отдыхать/в командировку. Что бы ни случилось, отложенные посты уже подготовлены, забиты в очередь на размещение и будут опубликованы сервисом в автоматическом режиме.

  • Возможности исправить ошибки

Чаще всего ошибки обнаруживаются тогда, когда пост уже размещен, а время редактирования упущено – либо удалять и переделывать, либо оставить всё, как есть. Используя автопостинг, всегда можно просмотреть очередь публикации, внести необходимые правки, изменить время размещения и т.д.

А теперь о минусах.

  • Сбои в работе

Всегда есть риск, что заранее подготовленная публикация так и не увидит свет в назначенный день и час. Это бывает критично. В данном случае есть только один выход – контролировать работу автопостера, особое внимание уделяя супер-важным постам.

  • Платная подписка

Почти у каждого стороннего сервиса есть бесплатный тариф (встроенное ПО всегда бесплатно) с урезанными функциями. Для полноценного ведения аккаунта придется платить за подписку. Тарифы для новичков обойдутся в несколько сотен рублей в месяц, профессиональные – в несколько тысяч.

  • Освоение настроек и интерфейса

Кто-то возразит, что это вовсе не минус – потратил время, разобрался и спокойно работай дальше. Программ, необходимых для работы с соцсетями наберется с десяток (фотошоп, видеоредакторы, редакторы звука, автопостинги и т.д.). Чтобы полноценно ими пользоваться, нужно не по верхам пробежаться, а досконально изучить функционал сервисов. Придется либо нанимать специалиста, либо постигать всё самому в ущерб времени, которое можно было потратить на развитие бизнеса.

Кому подойдет автопостинг, и нужен ли он вообще

Если вы ведете собственную страничку в соцсетях, рассказываете о lifestyle, стабильно раз в день публикуя контент, то автопостинг – лишняя надстройка в вашей модели блоггинга.

Вы стали крупным инфлюенсером, вы продвинутый SMMщик или представляете интересы раскрученного бренда – без автопланировщика размещения постов просто не выжить.

Теперь вы знаете, что такое автопостинг, зачем он нужен, и как работает эта экосистема. Использовать или нет – решать вам.

Сохраните себе:
Читайте также
CPM: кому нужна метрика и как считать
В данной статье мы расскажем: Понятие CPM Формула расчета CPM Факторы, влияющие…
Что такое B2G: примеры, тенденции, плюсы и минусы работы
В данной статье мы расскажем: Что такое B2G продажи Виды взаимодействия в…
Пиар: виды, задачи, методы
В данной статье мы расскажем: Цели и задачи пиара Виды пиара по…
Контекстная реклама: задачи, преимущества и виды
В данной статье мы расскажем: Что такое контекстная реклама Какие задачи решает…
Реферальная ссылка: разбираемся в деталях
В данной статье мы расскажем: Понятие реферальной ссылки Плюсы и минусы реферальной…
Объем продаж: формулы расчета и способы увеличения
В данной статье мы расскажем: Что такое объем продаж предприятия На что…
Маркетинговый анализ компании: цели и этапы, виды и методы
В данной статье мы расскажем: Понятие и цели маркетингового анализа Виды и…
Чем занимается отдел маркетинга: кто и как продвигает продукт
Из этого материала вы узнаете: Цели и функции отдела маркетинга в компании…
Руководитель отдела маркетинга: обязанности, требования к кандидату на должность.
Из этого материала вы узнаете: Кто такой руководитель отдела маркетинга Основные задачи…
Менеджер отдела продаж: как нанять и сколько платить
Из этого материала вы узнаете: Задачи менеджера отдела продаж Функции менеджера отдела…
Показатель вовлеченности: понятие, формулы расчета, сервисы для отслеживания
Из этого материала вы узнаете: Показатель вовлеченности: что это такое Причины отслеживать…
Маркетолог: что делает и каким бывает
Из этого материала вы узнаете: Задачи и обязанности маркетолога Специализации маркетологов Навыки…