В данной статье мы расскажем:
- Суть онлайн-курсов
- Подготовка к созданию онлайн-курсов
- Анализ рынка онлайн-курсов
- Реализация идеи создания онлайн-курсов
- Пять подводных камней в создании онлайн-курсов
- Ошибки в создании онлайн-курсов
- Часто задаваемые вопросы о создании онлайн-курса
Как создать онлайн-курс? Это легко сделать самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Самое главное — продумать все до мелочей и не допускать ошибок, которые могут помешать развитию курса.
Что нужно? Создание онлайн-курсов проходит в три этапа: подготовка, разработка и запуск. На каждом из них действуют свои правила и принципы, которые обеспечивают успех будущего проекта.
Суть онлайн-курсов
Опытный эксперт в определенной области часто испытывает желание передать свои знания другим. Зачастую возникает вопрос: почему бы не создать собственный онлайн-курс? С одной стороны, это может быть эффективным источником дохода (продажа знаний в формате образовательного продукта), а с другой — способом увеличить экспертность через предоставление бесплатного курса.
Онлайн-курсы — одна из форм онлайн-обучения, позволяющая получать знания и выполнять задания удаленно. Обычно они включают в себя видеоуроки, онлайн-лекции в прямом эфире с преподавателем, интерактивные тесты и практические задания с обратной связью.
Онлайн-курс — образовательный продукт. При его создании необходимо учитывать образовательный аспект (целевую аудиторию, цели обучения, методику обучения) и продуктовую составляющую (организация процесса создания курса, его ценность для аудитории и маркетинговую стратегию).
Планируя продавать курс, важно определить статьи расходов и необходимый бюджет. Запуск без значительных затрат не осуществим — потребуется хотя бы минимальный бюджет и на его продвижение.
В области онлайн-образования наибольшее внимание привлекают курсы, в которых сочетаются практические навыки с академическим материалом, что делает обучение увлекательным.
Качественный материал, четкая структура и увлекательность курса, основанные на потребностях студентов, стимулируют их активное участие, мотивируют развиваться и применять полученные навыки на практике.
Как создать онлайн-курс с нуля? Начать с тщательной подготовки.
Подготовка к созданию онлайн-курсов
Перед запуском курсов, когда вы задумались над тем, как создать онлайн-курс, необходимо четко определить свои цели, желаемые результаты и план действий для реализации идеи. Перечислим важные моменты, на которые стоит обратить внимание.
Определение направления и темы
- Выбирайте актуальную идею, тему, в которой вы хорошо разбираетесь и имеете опыт. Если считаете, что у вас недостаточно знаний в этой теме, можете проконсультироваться с экспертом, чтобы понять, какой онлайн-курс создать.
- Удостоверьтесь, что тема будет привлекательна для вашей аудитории. Можно провести опрос среди друзей и знакомых или онлайн-аудитории, чтобы понять, что идея интересна и востребована.
- Проверьте наличие других курсов по выбранной теме, чтобы выделить уникальные особенности вашего курса. Если в процессе мониторинга выяснится, что уже существуют курсы и мастер-классы на выбранную тему, это означает, что идея пользуется спросом. Важно, чтобы ваш онлайн-курс отличался от других уникальной концепцией, полезным качественным контентом.
Организационные вопросы
- Определите длительность курса, количество модулей и уроков.
- Разработайте условия завершения курса для учеников (например, выполнение 80 % заданий курса, защита дипломного проекта, просмотр энного количества занятий).
- Решите, будет ли доступ к материалам поэтапным или ученики будут получать доступ сразу ко всем урокам курса.
- Предусмотрите воздействие для стимулирования учеников — поощрения, награды.
- Разработайте систему домашних заданий и их проверки (какие будут задания, сколько, как и кто их будет проверять: автоматически или вручную, вы или кураторы курса).
- Получат ли ученики документ после завершения обучения (сертификат, диплом, удостоверение, что-то еще).
Отдельно стоит продумать продолжительность занятия. Если предполагается использование видеоматериалов (вебинары, онлайн-консультации, записи уроков), не стоит делать уроки слишком длинными. Для гуманитарных дисциплин рекомендуемая длительность занятия составляет до 1,5–2 часов, а для физико-математических и естественнонаучных предметов — до 1 часа.
Учтите, что ваши студенты могут находиться в режиме многозадачности и быть постоянно занятыми, что затрудняет выделение продолжительного времени на обучение. Кроме того, в условиях информационного перенасыщения люди испытывают затруднения с концентрацией внимания.
Поэтому многие современные эксперты, создавая обучающие онлайн-курсы, предлагают короткие видеоуроки длительностью от 8 до 15 минут: исследования показывают, что они смотрятся с большей заинтересованностью.
Технические аспекты
- Решите, будете ли использовать платформу-агрегатор или создавать свой собственный ресурс.
- Определите формат материалов: текст, тесты, графика, видео.
- Подготовьте необходимое оборудование для съемки видео (камера, микрофоны, фоны/локации, свет).
- Продумайте, какими будут видеоуроки — онлайн или в записи.
- Определитесь с типом и дизайном видео (зависит от темы — запись экрана с комментариями, «говорящая голова», презентация с аудиодорожкой).
Финансовые вопросы
- Определите, будет курс платным или бесплатным.
- Разработайте систему оплаты: за уроки, подписку и т. д.
- Решите вопрос с платежными системами, удобными для оплаты пользователям, проживающим в разных странах, и условиями доступа для новых пользователей.
- Продумайте политику лояльности: будут ли тестовые уроки, пробный доступ к урокам на какой-то период.
Важно на первых этапах создания онлайн-курса определить финансовые аспекты, запланировать объем затрат и желаемой прибыли.
Постановка целей и задач
Постановка целей и задач играет решающую роль в успешности онлайн-курса. Важно, чтобы цели были конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени (SMART-цели). Определив основные цели курса, необходимо разбить их на более конкретные задачи, которые студенты смогут достичь по завершении каждого модуля.
Например, если цель вашего курса заключается в повышении объема продаж, то задачи могут включать в себя:
- Умение правильно описывать преимущества продукта и выгоду для клиентов.
- Навык работать с возражениями потенциальных покупателей.
- Быстрое и эффективное заключение сделок.
Разбиение целей на задачи помогает студентам понимать, какие конкретные навыки они будут приобретать в процессе обучения и как они могут применить их на практике.
Определение ЦА и формата
Для успешного создания продукта необходимо четко определить вашу целевую аудиторию (ЦА), включая пол, возраст, потребности и доступное количество свободного времени. Для этого целесообразно провести опрос в социальных сетях, проконсультироваться с экспертами и предложить вашим подписчикам задать вопросы относительно планируемого информационного продукта.
Это поможет выявить основные проблемы и ожидания вашей аудитории, что в свою очередь позволит предложить эффективное решение в рамках создаваемого онлайн-курса.
При выборе формата обучения рекомендуется определиться между синхронным (проходит в реальном времени) и асинхронным (не привязанным к конкретному месту или времени). Для онлайн-курсов более предпочтительным обычно является второй вариант, где материалы предварительно записаны и включают аудио- и видеоуроки с экраном, презентации, информационные статьи с графиками.
Место размещения
Важно решить вопрос о выборе подходящей платформы для вашего курса как можно раньше. Вы можете либо самостоятельно создать свою платформу (например, сайт), либо обратиться к платформе-агрегатору, где собрано множество других курсов. Создать курс можно с помощью следующих популярных онлайн-платформ-агрегаторов:
- Moodle;
- GetCourse;
- eTutorium LMS;
- iSpring Learn.
Эти платформы хорошо известны, активно рекламируются и предлагают удобный интерфейс как для студентов, так и для преподавателей. Создание курсов на них обычно осуществляется с использованием готовых модулей и шаблонов, но за такие удобства обычно требуется оплата комиссии (хотя многие предлагают бесплатные тестовые периоды).
Если бюджет ограничен, можно опубликовать материалы с ограниченным доступом через социальные сети, такие как ВКонтакте. Для размещения текстов и инфографики можно использовать Яндекс.Диск или Google.Диск, а для видеоуроков — RuTube. Взаимодействие с участниками можно осуществлять через Skype.
Анализ рынка онлайн-курсов
На начальном этапе важно определить конкурентов, выяснить, что они предлагают, какие акценты делают в своих курсах и как можно предложить что-то уникальное вашей ЦА. Чтобы проанализировать конкурентов, необходимо найти образовательные продукты в соответствующей тематике и ответить на следующие вопросы:
- Для какой аудитории предназначены их курсы?
- Какие результаты обещаются по окончании обучения?
- Какова программа обучения у конкурентов?
- Какие уникальные торговые предложения они предлагают?
- Какой формат обучения (синхронный, асинхронный или смешанный) используется в их курсах?
- Выдается ли диплом или сертификат по окончании курса?
- Кто именно преподает на этих курсах?
- Какова стоимость курсов по схожей тематике?
- Как конкуренты продвигают свои продукты и где размещают рекламу?
Анализируя конкурентов, можно:
- Понять структуру рынка и корректировать свои представления о нем с учетом интересов аудитории и предложенных продуктов.
- Изучить существующие форматы курсов и определить, как можно выделиться, например предлагая дополнительные возможности, такие как практика в реальной среде.
- Получить более ясное представление о своей целевой аудитории, изучая методы продвижения конкурентов и их обращение к публике.
Реализация идеи создания онлайн-курсов
Создание полезных информационных продуктов осуществляется поэтапно. Для успешной реализации идеи о создании онлайн-курса обучения необходимо следовать определенным шагам.
Создание сценария
В сценарии важно отразить все детали: как будете прогревать аудиторию, описать каждый раздел курса, длительность занятий, выбрать место, где будут скринкасты и видео.
- Начните с разработки тематических модулей и уроков, разбив их на блоки и проработав содержание, детализируя каждый слайд.
- Убедитесь, что занятия способствуют достижению основной цели курса.
- Структурируйте программу обучения.
Оптимально: начальный уровень состоит из 4 или 6 модулей по темам, с 3–5 занятиями в каждом, практические и домашние задания.
Работа с материалом
На этом этапе поработаем с контентом. Этап включает обработку материалов, созданных вами самостоятельно или предоставленных экспертами.
Важно выполнить следующие действия:
- Съемка и монтаж видеоуроков: обеспечьте хорошее освещение, однотонный фон и высокое качество звука. Для создания видеоуроков и обработки материалов используйте программы для монтажа: iMovie, Premiere Pro, Final Cut Pro, DaVinci Resolve.
- Разработка сценариев вебинаров: онлайн-мероприятий, где спикер выступает в режиме реального времени, участники задают вопросы в чате. Платформы для проведения вебинарных мероприятий: Webinar.ru, Adobe Connect, Mind, MyOwnConference.
- Создание скринкастов: видеозаписей действий на экране монитора, в которой показано, как работать с программами. Для создания скринкастов в операционных системах Windows и Mac OS используют: Icecream Screen Recorder, Screenpresso, ScreenFlow. Добавляйте интересное звуковое или поясняющее текстовое сопровождение к записям.
- Подготовка текстовых материалов: это могут быть лонгриды, методические пособия, инструкции, справочники, рабочие тетради. Для создания текстов подойдут программы Microsoft Word или Google Документы. Для визуализации текстовых материалов можно использовать инфографику — изображения и диаграммы.
- Создание домашних заданий: разработка онлайн-тестов и практических упражнений с проверкой заданий, PDF-файлов для распечатки и использования.
Оформление
Чтобы увеличить привлекательность вашего онлайн-курса и привлечь больше потенциальных участников, важно продумать его дизайн. Далее приведены несколько рекомендаций по оформлению.
- Композиция: равномерное распределение текста и графики на странице способствует созданию единой и гармоничной общей картины, что улучшает восприятие информации.
- На каждой странице следует использовать не более трех различных шрифтов. Не рекомендуется выделять текст одновременно курсивом и жирным шрифтом — лучше остановиться на одном стиле.
- Текст лучше всего выравнивать по ширине или по левому краю. Выравнивание по центру или правому краю может замедлить процесс восприятия информации читающим.
- Свободное пространство: важно избегать перегруженности страниц информацией. Рекомендуется оставлять примерно 20 % свободного места на каждой странице или слайде для улучшения читаемости и восприятия.
- Цветовая палитра: используйте не более трех оттенков цвета в пропорции 60/30/10: главный (60 %), второстепенный (30 %) и акцентный цвет (10 %). Цвета могут оказывать сильное воздействие на эмоциональное восприятие.
- Важно, чтобы все уроки курса соответствовали единому стилю оформления. Это касается шрифтов, цветовой гаммы и фона, что создаст цельный продукт и обеспечит ему единый визуальный облик.
Помните, что качественный привлекательный дизайн — не каприз, а необходимость.
Выбор названия
Важным шагом в продвижении информационного продукта является выбор привлекательного и запоминающегося названия, способного сразу привлечь внимание вашей целевой аудитории. Название должно быть точным, привлекательным и интересным.
Для формирования заголовка рекомендуется использовать следующие методики:
- Уделяйте внимание преимуществам для учащихся — например, «Как зарабатывать 70 000 рублей в месяц в социальных сетях».
- Предоставляйте конкретную информацию — например, «Пять правил успешной жизни».
- Отразите в названии практический результат — как в случае заголовка «Как стать популярным блогером».
- Подбирайте короткий и привлекательный заголовок — например, «Маркетолог на миллион», «Секретные фишки SMM», «Успешный блогер».
- Используйте триггеры. Они способны вызывать различные эмоции у вашей аудитории: возбуждение — «смелый», «трансформирующий»; доверие — «точный», «надежный»; ощущение исключительности — «бесценный», «секретный».
- Ограничьте длину названия до 65 символов, чтобы клиенты могли быстро его запоминать.
Анонсирование
На процесс создания обучающего курса обычно уходит от двух до шести месяцев. Чтобы успешно запустить его, сделайте анонсы и начинайте продавать за 10–14 дней до начала обучения. Не рекомендуется делать это слишком рано, чтобы потенциальные участники не потеряли интерес. Но и не затягивайте. Пусть у вас будет достаточно времени для продвижения.
Начните с основного — какую пользу получит ваша аудитория. Проинформируйте подписчиков о скором запуске онлайн-курса, точной дате начала обучения. К моменту старта нужно подготовить страницу продаж с информацией, где пользователи смогут узнать все подробности о стоимости, сроках и параметрах обучения.
Для того чтобы анонс был более интересен и полезен, используйте такие методы, как показ команды, обратная связь от фокус-группы, скриншоты из личных сообщений.
Запуск
Открывайте продажи после подготовки контента, размещения его на платформе и проведения тестирований. Показывайте аудитории процесс создания курса, обратитесь к вашим подписчикам за мнением и ответьте на их вопросы. Это поможет еще больше привлечь клиентов.
Как только начнутся продажи, сделайте специальное ограниченное предложение. Примером может служить скидка 40 % и/или бонус (например, бесплатная консультация или дополнительный модуль).
Пять подводных камней в создании онлайн-курсов
При создании онлайн-курсов есть свои подводные камни, на которые нужно обратить особое внимание.
Узнайте вашу целевую аудиторию
Успешность онлайн-курса во многом зависит от внимания к потребностям учащихся. Настройка контента, хорошо продуманный дизайн и структура проекта — все это бесполезно, если не учитывать основную составляющую: интересы людей, для которых курс делается. Поэтому перед началом его создания необходимо узнать как можно больше о потенциальных студентах. Прежде чем начать разработку программы, необходимо понять:
- Чем ваш потенциальный ученик наиболее заинтересован?
- Какие проблемы студентам поможет решить обучающий курс?
- Какие навыки уже есть у ваших потенциальных учеников в данной области? Какие личностные качества им понадобятся для успешного обучения и завершения курса?
Найдя ответы на эти вопросы перед разработкой своего обучающего проекта, вы сможете лучше понять свою целевую аудиторию и учесть их интересы и потребности, что поможет наиболее точно подготовить контент.
Кроме того, вы исключите лишнюю информацию, сэкономите время и установите эмоциональную связь с клиентами, находясь на одной волне с их потребностями. Вовлеченность обеспечивает близость и стимулирует развитие.
Представим, что вы разрабатываете курс по маркетингу. Вы понимаете, что большинство ваших слушателей вполне уверенно чувствуют себя в социальных сетях как обычные пользователи, но при этом не раскрывают для себя механизмы рекламы на подобных платформах, например во ВКонтакте.
Но насколько это им важно? Важно привлекать покупателей, минимизируя усилия. Возможно, большей популярностью пользовался бы курс по малобюджетному продвижению в соцсетях? А курс по рекламе можно оставить для продвинутых пользователей и тех, кто зарабатывает на предоставлении этих услуг.
Цель обучения — то, что должно быть всегда перед вами
Начиная с этапа разработки курса цели обучения должны служить основным фарватером для вашего проекта. Все элементы онлайн-курса, информация на каждой странице вашего сайта должны быть выстроены вокруг основной цели обучения.
Изначально важно четко определить, каких результатов студент должен достичь к завершению курса. Проектирование обучающей программы требует четкой структуры, чтобы можно было убедиться, что она не отдаляется от поставленных целей.
Например, если результат курса — умение уверенно выступать перед аудиторией, ученик должен усвоить управление голосом, эмоциями и методы привлечения внимания аудитории. Постоянное осознание цели позволит вам создать максимально продуктивный курс.
Для быстрого достижения уверенного результата показала эффективность модульная система обучения: постепенное продвижение к цели, на каждом этапе есть возможность оценить усвоенные знания и навыки. Это позволяет студенту видеть цель через достигнутые успехи, что мотивирует на дальнейшее развитие.
Не упрощайте слишком материал преподавания
Необходимо избегать слишком сильного упрощения материала. Если студент выполняет простые задания и слушает очевидные истины на вашем курсе, разочарованный, он может рассуждать так: «Все кажется слишком простым — где тут загвоздка?», «Это скучно и уже известно», «Это очевидно, зачем платить за это?».
Материал обучения должен представлять собой вызов для обучающегося. Благодаря определенной сложности студент должен чувствовать, что материал выходит за пределы его текущих знаний, он учится чему-то новому, что обязательно поможет ему достичь успеха в новом рабочем пространстве, самопознании и т. д.
Важно, чтобы студент осознавал, что он не просто проходит обучение, а наполняется новыми идеями, раскрывает новые возможности своего потенциала. В противном случае он не увидит перспективы и потеряет мотивацию к продолжению обучения.
Избегайте научности и чрезмерной сложности в обучении
Избегайте излишней научности и сложности в обучении. Вместе с предыдущим пунктом необходимо найти золотую середину в уровне представления материала. Академический подход, где все тщательно научно обосновано, скучно и сложно, может оттолкнуть обучающегося.
Читайте также: Эффективный маркетинг
Что можно сделать, чтобы учебный материал не вызывал отторжения? Наш мозг способен усваивать информацию, если она не перегружает восприятие. Поэтому первое, на что стоит обратить внимание, — это краткость и ясность представления материала. Сложные понятия в теории неизбежны, поэтому важно передавать их студентам на доступном им языке.
Если ваш курс содержит визуальные материалы, это замечательно. Иллюстрации воспринимаются легче текста, но если их слишком много, как в случае длинных презентаций, это может негативно сказаться на восприятии. Попробуйте пересмотреть визуальный контент, убрав менее важное, или объединив материал для лучшего понимания.
Разнообразие форматов, таких как каталоги, вебинары, аудиозаписи, мини-книги и другие, поможет оживить материал. Постарайтесь разнообразить представление информации, меняя методы передачи. Это поможет не перегружать каналы восприятия студентов, одновременно задействуя различные способы усвоения информации.
Формула «5 х 2» в психологии утверждает, что человек может оперировать примерно семью блоками информации одновременно. Поэтому, разбивая курс на более мелкие части и мотивируя студента фокусироваться только на вашем обучении в данный момент (или «копать в одном месте»), не рассеивая его на другие курсы одновременно, вы сможете добиться более глубокого усвоения материала вашими учениками.
Интерактивные элементы в обучающем курсе
Интерактивные элементы в обучающем курсе играют важную роль в привлечении внимания студентов и формировании эмоциональной связи с материалом. К примеру, монотонное и скучное изложение самого захватывающего сюжета фильма не заинтересует слушателя и даже заставит его искать что-то более увлекательное.
Добавление в курс визуальных и аудиоэлементов, а также фоновой музыки, способно увеличить интерес и усилить эмоциональное вовлечение студента.
Добавление визуальных элементов, аудиороликов и даже фоновой музыки в структуру онлайн-курса может значительно улучшить восприятие материала и привлечь больше внимания учащихся. Такие элементы помогают визуализировать информацию, делая ее более понятной и запоминающейся. Аудиоролики и фоновая музыка, в свою очередь, могут создать нужную атмосферу, вызвать определенные эмоции и укрепить эмоциональную связь студента с курсом.
Пример с фильмами иллюстрирует важность звукового сопровождения. Фоновая музыка в фильмах поддерживает атмосферу, передает настроение и усиливает эмоциональную глубину происходящего. Точно так же музыка и звуки могут быть мощным инструментом в онлайн-курсе, помогая учащимся лучше погружаться в учебный процесс и укреплять их внимание.
Однако важно не забывать о балансе — визуальные и звуковые элементы должны дополнять контент курса, а не отвлекать от его основной цели. Правильно подобранный визуальный и аудиоконтент может стать мощным инструментом для улучшения обучения и повышения эффективности курса.
Итак, эмоциональные реакции и вовлеченность помогают студентам более эффективно усваивать материал, запоминать его не только интеллектуально, но и эмоционально. Эта эмоциональная связь делает знания более запоминающимися и позволяет им оставаться в сознании на длительное время, предоставляя новые навыки, которые могут быть применены в будущем.
Использование примеров из реальной жизни — мощный инструмент эмоционального воздействия. Позволяет демонстрировать студентам практическое применение знаний. Личный опыт, который вдохновляет, может стать стимулом для применения полученных знаний в реальной жизни, делая учебный процесс более полезным и практичным.
Более того, организация группового взаимодействия, включая онлайн-чаты и дискуссии на форумах, обеспечивает комфортное коммуникативное окружение для студентов. Это способствует решению проблем коллективно и обмену опытом и идеями.
Использование социальных сетей также может значительно улучшить взаимодействие между учащимися, обогащая изучение темы онлайн-курса и создавая более глубокое понимание материала.
Ошибки в создании онлайн-курсов
Ошибки, которые чаще всего допускают новички при создании онлайн-курсов:
- Делают плохой продукт
Ошибка заключается в низком качестве материалов курса. Новички могут ошибочно предполагать, что достаточно просто записать видеоуроки и опубликовать их.
Однако для привлечения и удержания студентов необходимы хорошо продуманные цели, программа с четкими результатами, уроки высокого качества с вовлекающим контентом, задания, дополнительные материалы и интерактивные элементы. Иначе курс не понравится, его не будут покупать и рекомендовать.
Получение обратной связи от знакомых или потенциальных участников перед запуском курса также крайне важно.
- Думают, что достаточно провести один вебинар, чтобы продать курс
Продажа курса может состояться после проведения одного вебинара, только если вы авторитет в своей области, продукт уникален или у вас лояльная аудитория. В большинстве случаев требуется выстраивание более сложной стратегии маркетинга, включающей различные методы привлечения и удержания клиентов.
- Опускают руки при первой неудаче
Работа над созданием и продвижением онлайн-курса представляет собой процесс, требующий постоянного анализа и корректировки результатов. Неудачи могут случаться, однако важно не отчаиваться. Следует учитывать аналитику и оценивать результаты, чтобы улучшить и совершенствовать курс.
Читайте также: Цифровые продукты
Даже одна успешная продажа говорит о ценности вашего продукта и показывает, что на него есть спрос, что стимулирует к дальнейшему развитию и масштабированию.
Часто задаваемые вопросы о создании онлайн-курса
Зачем нужны пробный запуск и анонс?
Проведение пробного запуска курса после создания черновой версии позволяет опробовать идею, оценить актуальность темы, протестировать систему и получить обратную связь от аудитории.
Конечно, создание пробной мини-версии — дополнительные хлопоты, но это хорошая возможность попробовать идею на практике, оценить отношение к ней аудитории. Это поможет подготовиться к возможным сложностям, а также сэкономить средства.
Если пробный запуск прошел успешно, вы можете анонсировать полный курс через определенный период, примерно 2–6 месяцев, зависящий от проработки сценария, количества уроков и ваших технических навыков.
Нужно ли привлекать экспертов при создании курса?
Владение навыками, необходимыми для создания программы, позволит создать онлайн-курс бесплатно. Но привлечение экспертов на этапе его создания может быть полезным для подготовки материалов, предоставления практических примеров и оценки готового продукта.
Эксперт поможет отобрать информацию, которая будет полезна и применима на практике. В случае наличия достаточного опыта можно обратиться к консультанту для подсказок по доработке и улучшению материалов.
Какие помощники могут понадобиться при создании курса?
Подготовка и проведение онлайн-курса может потребовать участия помощников и партнеров для эффективной организации обучения, таких как куратор, который поможет студентам сориентироваться в курсе, решать технические вопросы, обеспечивать коммуникацию, своевременно получать новости.
Для общения с потенциальными покупателями, продаж и контроля регистраций и платежей можно также нанять менеджера. Но некоторые из этих задач можно поручить куратору — отслеживать платежи, к примеру.
Если в курс включены задания для самостоятельной работы, важно определить, сколько времени необходимо для проверки заданий, готовы ли вы выделить его в своем графике и, возможно, привлечь проверяющего преподавателя для оперативной обратной связи студентам.
Учитывайте, что для студентов важно получать своевременную обратную связь к выполненным домашним и практическим заданиям. В случае приглашения преподавателя, который хорошо владеет темой обучающего курса, определите четкие критерии для проверки и оценки (как проверять задания, что служит критерием выполненной работы, в течение какого времени студенты будут получать фидбэк).
Разработка онлайн-курса — сложный процесс, требующий множества знаний и навыков: преподавателя, сценариста, дизайнера, предпринимателя, бухгалтера, видеомонтажера, технического специалиста и не только. Несмотря на трудоемкость, создание онлайн-курса — это отличная возможность показать свой профессионализм и экспертные возможности в новом формате, масштабировать проект и увеличить прибыль.