Самые популярные виды нативной рекламы

Самые популярные виды нативной рекламы Реклама

В данной статье мы расскажем:

Что случилось? Все виды нативного продвижения хороши по-своему. Большую роль играет площадка, где размещается материал с рекламной изюминкой. Как правило, ее редактора или владельцы сами предлагают подходящий формат и сценарий. Вам остается его только подкорректировать. Удобный вариант продвижения, но без минусов не обошлось.

В чем проблема? Нативная реклама – не всем по карману, она дороже таргетинга или баннера. Высокая стоимость объясняется уникальным контентом, который создается под каждого клиента свой и живет вечно в Интернете. То есть проплаченную статью или интеграцию в ролике на Ютуб никто потом удалять не будет. Если вы согласны на такие условия, самое время определиться с подходящим видом и форматом.

Плюсы и минусы нативной рекламы

Нативная реклама отличается от традиционной, которая действует в лоб, предлагая прибрести тот или иной товар или услугу. Здесь ненавязчиво даются информация о продукте, рекомендации по его использованию и описываются преимущества его приобретения. Потенциальный клиент, ознакомившись с данной информацией, принимает решение: следует ли ему совершать покупку или нет.

Плюсы и минусы нативной рекламы

По традиции размещение нативной рекламы, как и обычной, происходит за счёт производителя.

Её особенности:

  • отсутствие «впаривания»;
  • незаметное для клиента впитывание информации;
  • упор на преимущества в случае приобретения.

Нативная реклама, используя особенности психики человека, незаметно вписывается в определённый поток информации как его продолжение и воспринимается потребителем как нечто повседневное, то, что окружает повсюду.

Название вида продвижения взято из английского языка – «Native Advertising», что переводится как «естественная реклама».

Продвижение продукции, товара, услуги в общепринятом понимании этого слова ассоциируется с материалом, который выглядит как резкий контраст по отношению к остальной информации. Эти смысловые блоки специально выделяются и бросаются в глаза своим несоответствием остальному тексту. Но нативная реклама представляет собой гармоничное продолжение той тематики, в которую она помещена, и не выделяется ни цветом, ни шрифтом.

Преимущества нативной рекламы:

  • размещается там, где имеется большое количество посетителей;
  • ненавязчиво встраивается в полезную информацию;
  • отсутствует возможность блокировки;
  • формат значения не имеет;
  • многовариантность размещения.

Неповторимость создаваемого контента – главное качество такой рекламы. Оно определяет высокую стоимость, что приводит к уменьшению количества производителей, которые могут себе её позволить.

3 вида нативной рекламы

Нативная реклама во главу угла ставит интересы потребителя. Это приводит к тому, что такой вид продвижения имеет лучший «выхлоп» в digital-медиа и опережает по эффективности другие форматы.

Что представляют собой три основных вида Native Advertising?

Спонсорский контент

Это информация, которая появляется в блогах, соцсетях, на страницах известных в стране личностей и т. д., на любом медиаресурсе с пометкой «Спонсор», «Спецпроект», «По заказу…». Часто такая пометка остаётся незамеченной: цепляющий заголовок и визуальный контент перекрывают её восприятие.

Цели такой подачи:

  • захватить внимание посетителей;
  • разместить полезный или парадоксальный, захватывающий материал;
  • выманить из подсознания и привязать к бренду ассоциации посетителей, которые связаны с их опытом.

Такая реклама сработает на 100 % только тогда, когда она незаметно внедряется в основную канву.

Посетителям площадок в Интернете и социальных сетей порядком надоела навязчивая, яркая, продающая реклама. Поэтому подача материала нативной рекламы может быть принята как полезная, учитывая то, что она не выделяется из общей картины данной площадки.

Нативная реклама в социальных сетях требует особого мастерства. Её необходимо естественно вписать в общий стиль контента и подать настолько интересно, чтобы посетителям этого сообщества захотелось досмотреть видео до конца или ознакомиться с информацией полностью.

Рекомендованный контент

Он представляет собой советы, рекомендации к прочтению информации и использование сервисов на каком-то медиаресурсе.

3 вида нативной рекламы

Например, на сайте CNN в опубликованный информационный материал незаметно добавляются оплаченные рекомендации. Этот материал ничем не выделяется из общей канвы контента, но имеет особую пометку.

Такой трюк часто применяют в приложениях для мобильных устройств, в играх. Там к основному контенту пристраивается близкая по стилю и тематике информация, имеющая пометку «реклама».

Продвигаемый пост в новостной ленте

Это – проплаченные посты, рассчитанные на определённую аудиторию. Личные запросы и интересы в социальных сетях позволяют таким постам попадать в новостную ленту, дающую информацию о событиях у друзей и в сообществах, на которые вы подписаны.

Форматы нативной рекламы

Нативная реклама может работать в двух направлениях. Во-первых, компания может размещать ее на интересующих ресурсах, создавать большой охват и получать от этого выгоду. Во-вторых, фирма может публиковать такую рекламу на своих ресурсах, зарабатывая на своей аудитории или трафике.

Наиболее расхожим и многовариантным становится первое направление: размещение пиар-материала, приводящее к продаже. По данным исследования «Лайфхаккера», наибольшим успехом пользуются статьи – 59 % от всего объёма. Карточки, тесты, спецпроекты и игры – не так популярны.

Давайте познакомимся с форматами нативной рекламы подробнее:

  • Экспертные статьи – на первый взгляд, ничем не примечательная информация, сходная с редакционным контентом. Но разница в том, что они включают в себя одну или несколько ссылок на сайт рекламодателя.
  • Спецпроекты содержат в себе подробную информацию по представленной теме. По большей части представляют собой landing page со встроенными интерактивными элементами.
  • Оплаченные в соцсетях материалы и размещённые у пользователей, имеющих обширную аудиторию, а также в Телеграмм-каналах.
  • Рекламные вставки в видеоролики популярных блогеров.
  • Разнообразные интерактивные формы: приложения, квизы, подкасты, игры и даже мемы.

Популярные виды нативной рекламы в Инстаграм

Нативная реклама в Инстаграм чаще всего выкладывается в сторис. Они начинаются с вопроса типа: «Хотите узнать, где я приобрела такое роскошное украшение?». Им вторят посты: «Только вчера случайно набрела на умопомрачительный бутик, вот – адрес, рекомендую».

Нативная реклама в Инстаграм имеет почти 100 % применение. Она делает популярными:

  • блогеров;
  • пользователей, имеющих большую аудиторию;
  • экспертов различных сфер деятельности;
  • представителей бьюти-индустрии;
  • магазины в Инстаграм;
  • предприятия общественного питания;
  • точки розничной торговли;
  • банки и инвестиционные фонды.

Потребителями нативной рекламы в Инстаграм являются представители разных направлений в бизнесе. Но самое главное – грамотно разместить её в соответствующей целевой аудитории.

Нативная реклама в Инстаграм многовариантна. Вот лишь некоторые из них.

Будничная рекомендация

Наилучший вариант размещения – спрятать её в сторис. Рассказывая о прошедшем дне и его событиях, очень естественно будут звучать в рассказе:

  • сегодня открыл для себя уютное кафе @…;
  • недавно распахнул свои двери магазин @… дай, зайду, посмотрю: что там интересненького;
  • вернулся из поездки в город N, ну и, скажу я вам, там такой прикольный ресторан на берегу озера…

Такого типа реклама в Инстаграм имеет преимущество перед постом. Только этой информации будет недостаточно для получения представления о продукте или услуге в целом.

Честная реклама

В настоящее время набирает обороты честная нативная реклама. Блогеры уже не стесняются и открыто говорят: «Мне заплатили за это».

Популярные виды нативной рекламы в Инстаграм

При этом информирование аудитории блогером может проходить двумя путями:

  • прямо пишет слово «Реклама» или размещает соответствующий хэштэг;
  • сообщает заранее, что представляет только ту продукцию, которая ему нравится или он сам ею пользуется.

Своеобразие открытой рекламы в Инстаграм в том, что она предлагается в том же стиле, что и информация, которую обычно размещает блогер.

Достоинство такого способа: подписчики более спокойно воспринимают этот пиар. Но его открытый характер, по сути, меняет плюс на минус.

Если блогер использует вариант открытой рекламы, то в Инстаграме для этого существует особое правило: он размещает ссылку в верхней части поста перед публикацией.

Обзор от эксперта

Если вы закажете рекламу у специалиста в смежной сфере, то это будет способствовать большей вовлечённости в неё потенциальных заказчиков. Например, рекламу салона красоты лучше подаст тот, кто раскручивал магазин с профессиональными инструментами для этой сферы, а флорист обратится к тому, кто рекламировал работы художника.

Это подтверждается тем, что если подписчики пришли на сайт к врачу-блогеру, то любая реклама по здоровью будет ими восприниматься спокойно. Тогда он, как эксперт, может подробно говорить о том, что представляет, и подписчики будут ему доверять. И такая реклама в Инстаграм, особенно у блогеров, имеющих большую аудиторию, будет стоить недёшево.

Тематические подборки

По сравнению с рекламой у эксперта в данном варианте в одном блоке происходит охват нескольких товаров и производителей по одной тематике.

Читайте также: Создание контента для интернет-маркетинга: эффективные тексты, видео и изображения

В общем потоке вычленить того или иного производителя товара или услуги довольно затруднительно, а потому «выхлоп» от такого пиар-представления довольно низкий. В то время как конкуренция среди рекламируемого уже заложена в самом контенте.

История с прогревом

В таком виде рекламы происходит длительная подготовка из поста в пост, из сторис в сторис. Аудиторию постепенно распаляют и подводят к рекламному предложению.

Например, вот как это работает в отношении ЖК:

  • В первом посте происходит знакомство с темой. Блогер решает выяснить: интересно, насколько быстро он доберётся до места.
  • В следующих постах автор подробно описывает свою дорогу и, соответственно, отвечает на вопрос из первого сообщения.
  • В заключение он открыто называет адрес ЖК и даёт телефон.

История с прогревом даёт возможность выдать наибольшее количество информации, разжигая интерес к рекламируемому объекту. Однако не каждый блогер способен это делать на протяжении длительного промежутка времени.

Личная рекомендация

Отличительной особенностью такой рекламы становится то, что само предложение облекается блогером в обёртку сторителлинга. Изложение фактов приобретает эмоциональную окраску. Захватывающая история разворачивается перед глазами подписчиков, и они хотят знать: чем она закончится. Результат достигнут: информация проглатывается до конца.

Эмоциональные зацепки и доверие к блогеру приведут к тому, что рекомендация, скорее всего, сработает. Но это возможно лишь при наличии у него очень лояльной аудитории.

Советы по созданию гармоничной нативной рекламы

Для получения гарантированного результата от вложений в нативную рекламу прежде всего надо найти грамотного исполнителя и сделать её гармоничной. Не экономьте, обратитесь к блогеру с раскрученной аудиторией, изучите его контент и проанализируйте: сможет ли он способствовать продвижению вашей продукции.

А также:

  • сформулируйте цель: чего вы хотите от хозяина ресурса, поставьте перед ним конкретную задачу и предложите варианты её решения;
  • найдите таких блогеров, чья аудитория наиболее подходит по критериям вашей: тогда подача материала будет наиболее искренней;
  • охватите как можно больше подходящих сообществ на различных площадках, но не переусердствуйте;
  • рассредоточьте свои силы: в случае скованности в денежных средствах давайте рекламу на недорогих ресурсах, где вы станете своим человеком, но довеском к этому пусть обязательно будет размещение рекламы у известных блогеров.

Нативная реклама носит более спокойный гармоничный характер, чем навязчивая традиционная, и легко проникает в сознание. Она имеет различные варианты и форматы. Ею интересуются больше, чем надоевшими рекламными нарезками в видеороликах. Но она требует более тщательной проработки интересов той или иной целевой аудитории, больше креатива и тонкости, неординарного подхода к подаче материала и поиску исполнителя, который сможет с артистизмом воплотить все ваши задумки в реальную жизнь.

Оцените статью
Good Reklama
Добавить комментарий