Wildberries начнет выпуск банковских карт

Wildberries запускает банковские карты для своих клиентов

Клиенты Wildberries смогут оформить банковские карты от банка-партнёра, сообщила основательница площадки и глава РВБ на сессии «Цифровые платформы и экосистемы 2030: каким будет рынок» в рамках Петербургского международного экономического форума.

Ранее полноценные банки при маркетплейсах были только у Ozon и «Яндекса», который развивает «Яндекс Маркет».

Подробности о новых картах

«Совсем недавно мы запустили собственные банковские карты. Это полнофункциональные банковские карты, которыми можно платить как онлайн, так и офлайн. Их выпускает банк-партнёр. Пока карты могут получить только сотрудники и исполнители — кстати, у меня тоже такая есть — но скоро их смогут заказать и наши любимые покупатели. У них будут карты фиолетового цвета», — рассказала Татьяна Ким.

При этом она уточнила, что заказать карту смогут пользователи, повысившие уровень своего WB Кошелька до «Максимального», который предполагает открытие счёта в банке-партнёре.

Ким добавила, что карта будет предусматривать программу лояльности, в которую будут входить повышенные скидки при оплате на платформе и другие привилегии.

Обсуждение на ПМЭФ

В рамках предыдущего ПМЭФ глава Альфа-банка Владимир Верхошинский поспорил с основательницей Wildberries и бывшим управляющим директором Ozon Сергеем Беляковым о справедливости конкуренции банков и маркетплейсов в сфере финансовых технологий.

Верхошинский тогда, со ссылкой на исследование банка, заявил, что значительное число клиентов Ozon Банка предпочитают его из-за скидок на маркетплейсе: «83% клиентов хотят идти в Ozon Банк потому, что там есть скидка — чистой воды ценовая дискриминация. <...> Справедливо это или нет, сложно сказать, мне кажется, если не букве, то духу закона это противоречит, ещё противоречит правилам платёжных систем».

Он указал, что если в реальном секторе экономики есть убыточное предприятие и при нём кэптивный банк, то ЦБ такой банк закроет. «Почему в цифровой экономике по-другому, я не понимаю», — рассуждал Верхошинский. Он также вспомнил закрытие КИВИ Банка. «Считаю, что такой регуляторный арбитраж, когда системно значимые банки рассматривают под лупой, а банки, в которых миллионы — десятки миллионов клиентов, но они не являются системно значимыми, пока не контролируются, создают риски для всей системы. Бахнуло по КИВИ — тряхануло весь рынок. Я уверен, что этот регуляторный арбитраж уйдёт в ближайшее время», — говорил Верхошинский.

Он также отметил, что в отличие от счетов в банках деньги, которые пользователи маркетплейсов хранят в электронных кошельках платформ, не застрахованы Агентством по страхованию вкладов.

Татьяна Ким тогда указала, что значительная доля клиентов интернет-площадки пользуется не онлайн-кошельками, а картами банков, так как им предпочтительнее их финансовые услуги. «У нас доля покупок не через электронные кошельки составляет 70%, и не думаю, что эта доля будет сильно меняться. Я считаю, что обвинять нас в том, что мы что-то делаем, пытаясь создать неконкурентные преимущества по отношению к другим, это неправильно. Я вообще за мир, дружбу, жвачку», — заключила основательница Wildberries, также попросив не вводить дополнительную регуляторику для интернет-платформ.

Ссылка на источник: https://www.rbc.ru/technology_and_media/27/03/2025/67e144d89a79471cd1c3a57f

Оцените статью
Good Reklama
Добавить комментарий