В России назвали самых активных покупателей лотерейных билетов

Более четверти взрослых россиян играют в лотереи

Согласно результатам совместного исследования холдинга «Ромир» и оператора всероссийских государственных лотерей Минфина «Национальная Лотерея», более четверти совершеннолетних россиян (28%) хотя бы изредка участвуют в лотереях.

Методика исследования

Исследование проводилось методом онлайн-опроса в городах с населением больше 10 тысяч человек. Целевая аудитория — респонденты старше 18 лет. География — вся Россия. Выборка насчитывает 1,2 тысячи человек.

Активность возрастных групп

Наибольшую активность в лотереях проявляют россияне в возрастной группе 45–59 лет. Из них 33% покупают билеты «время от времени», а ещё 2% — регулярно. Среди людей старше 60 лет аналогичные показатели составляют 34% и 1% соответственно.

Только 4% опрошенных видят в лотерее шанс кардинально изменить свою жизнь. Каждый пятый опрошенный (21%) рассматривает участие в лотерее как развлечение и не испытывает каких-либо серьёзных ожиданий.

Отношение к лотереям по возрастным группам

Оптимистичнее всего к лотереям относится молодёжь от 25 до 34 лет. В этой возрастной группе сразу 5% респондентов верят, что лотерея может изменить жизнь, а 24% воспринимают её как досуг.

Молодые люди от 18 до 24 лет чаще всего дистанцируются от участия: 80% ответили, что не играют в лотереи, и только 16% делали это ради интереса.

Доходы от лотерей в России

По итогам 2024 года продажи лотерей выросли на 30% относительно 2023 года, сообщали ранее в аналитическом центре «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» — крупнейшем операторе фискальных данных. Параллельно с этим увеличился и средний чек при покупке лотерейных билетов. Если в 2023 году он составлял 155 рублей, то в 2024-ом — 210 рублей. Обычно на одну покупку, по данным «Чек Индекса», приходится два-три лотерейных билета.

Открытая финансовая отчётность доступна только по компаниям, представляющим бренд «Столото». Так, в 2024 году выручка АО «ТК Центр» выросла на 21,7% по сравнению с 2023-м и составила 33,5 миллиарда рублей, чистая прибыль увеличилась на 8,2% — до почти 1,2 миллиарда рублей. Выручка оператора лотереи АО «ГСЛ» за тот же период — 67,8 миллиарда рублей (плюс 16,9% год к году), чистая прибыль — 223,9 миллиона рублей (плюс 58,5%). Выручка оператора ООО «Спортлото» — 26,9 миллиарда рублей (плюс 39,5%), чистая прибыль — 135,3 миллиона рублей (плюс 150,4%).

Почему лотереи выбирают люди постарше

Имидж лотерейного бизнеса в России, по словам эксперта в сфере культуры Евгения Сафронова, весьма высок. «Ещё с советских времён и эпохи популярности „Спортлото“ население доверяет лотереям и полагается на проверяющие органы, что весьма удивляет, — комментирует эксперт. — Молодёжь, как и старшее поколение, тоже участвует в лотереях, но о росте их вовлечённости говорить не приходится. Предположу, что имидж лотерей как таковых строится исходя из задачи внушения надёжности и солидности. Но именно это и не привлекает молодую аудиторию, всегда стремящуюся к динамике и новизне».

Аналогичную точку зрения высказал и глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков: целевая аудитория лотерей — это люди, привыкшие к ним ещё много лет назад. Молодое поколение в основном ориентировано, например, на букмекеров и ставки на результаты спортивных соревнований. «Стоит отметить рост маркетинговой активности лотерей, которые привлекают для рекламы известных деятелей шоу-бизнеса, — продолжает Кусков. — Но это больше направлено на поддержание бизнеса, а не на привлечение новой аудитории».

Расширение ассортимента лотерейных продуктов

Для того чтобы заинтересовать представителей всех возрастных групп, лотерейный бизнес расширяет ассортимент лотерейных продуктов с элементами геймификации и необычными механиками, комментируют результаты исследования в «Национальной Лотерее». «Результаты исследования свидетельствуют о том, что почти треть жителей России ежегодно участвуют в лотереях, а каждый пятый — воспринимает лотерею как необычное развлечение», — добавляют в компании.

Аудитория бренда «Столото»

В пресс-службе ещё одного крупного бренда лотерей — «Столото» — рассказали, что активная аудитория лотерей под их брендом составляет 40 миллионов человек. Наиболее активно билеты покупают россияне в возрасте от 31 до 40 лет, на их долю приходится 28% участников. Аудитория в возрасте от 21 до 30 лет составляет 19% от участников «Столото», от 18 до 20 лет — 4%.

Лотерейные билеты, считают в «Столото», «конкурируют в кошельке потребителя с онлайн-кинотеатрами, компьютерными играми и играми в мобильных приложениях». «Один из трендов последних лет — планирование бюджета на покупку лотерейных билетов, — отмечают в компании. — Согласно нашим данным, около половины участников заранее определяют для себя месячный бюджет на приобретение лотерейных билетов».

Ссылка на источник: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/67f404be9a79477321128ab6

Оцените статью
Good Reklama
Добавить комментарий