1С стала владельцем «Селлематикс»
Согласно данным системы «Спарк» от 6 июня, 1С стала владельцем контрольного пакета акций компании «Селлематикс», специализирующейся на аналитике и исследованиях рынка онлайн-торговли (e-commerce). Доли остальных владельцев сократились: у Сергея Молчанова — 23,8%, у Константина Карпухова — 12,2%, у Дарьи Ткаченко — 6,3%, у Антона Злотникова — 4,8%, у Алексея Рыжова — 1,9%.
О компании «Селлематикс»
«Селлематикс» была создана в 2022 году. Она предлагает рынку сервис Sellematics, который помогает крупным брендам отслеживать динамику цен, репутацию и представленность на онлайн-площадках. Среди клиентов компании — маркетплейсы Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», магазины DNS, «Ситилинк», «Лента», «Магнит», «Перекрёсток», «Золотое яблоко» и другие.
Выручка «Селлематикс» в 2024 году составила 145 млн рублей, чистая прибыль — 3,8 млн рублей.
О компании 1С
1С — российская компания, основанная в 1991 году, занимается разработкой программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов. Она известна своими решениями в области бухгалтерского и налогового учёта, управления предприятием, а также в сфере торговли. Компания занимает 80% российского рынка систем планирования ресурсов предприятия.
Основатель и генеральный директор 1С — Борис Нуралиев, который в этом году впервые попал в мировой рейтинг миллиардеров по версии Forbes с капиталом в 1,3 миллиарда долларов.
Исследование рынка e-commerce
Согласно исследованию компании Data Insight, объём рынка e-commerce в 2024 году составил 11,2 триллиона рублей, что на 39% больше, чем в 2023 году. За прошлый год было сделано 6,8 миллиарда заказов, что на 45% больше, чем в 2023 году. При этом в 2023 году число заказов выросло на 69% по сравнению с 2022 годом.
Средний чек продолжил снижаться — по итогам 2024 года он составил 1,65 тысячи рублей, что на 4% ниже прошлогодних показателей.
Прогноз развития рынка e-commerce
Основным двигателем роста онлайн-продаж стали крупные универсальные маркетплейсы, такие как Wildberries и Ozon. Во второй половине 2024 года доля Wildberries составила 56% от общего числа заказов, а Ozon — 21%. В объёме продаж эти показатели составили 30% и 23% соответственно.
По прогнозу Data Insight, к концу 2025 года объём продаж на российском рынке розничной интернет-торговли приблизится к 14 триллионам рублей. Темпы роста рынка замедлятся и составят менее 25% в год. Ожидается, что рост количества заказов в 2025 году также снизится до 25%, при этом общее число выполненных заказов вырастет до 8,5 миллиарда.