В данной статье мы расскажем:
- Главные принципы эффективного маркетинга
- Agile как инструмент эффективного маркетинга
- Эффективный маркетинг точек контакта
- Часто задаваемые вопросы об эффективном маркетинге
О чем речь? Эффективный маркетинг должен показывать результат, выражающийся в притоке новых клиентов, повышении продаж, увеличении среднего чека. В этой парадигме любой инструмент, доказывающий на практике свою успешность, применим.
Что учесть? В то же время помимо классических маркетинговых приемов эффективными оказываются инновационные наработки, трендовые решения. Например, методология Agile из сферы разработок успешно применяется в маркетинге.
Главные принципы эффективного маркетинга
Маркетинг — это продвижение продуктов. Его главная задача — удовлетворение потребностей покупателей и получение прибыли. Как разработать эффективную стратегию маркетинга? Рассмотрим основные принципы формирования результативной парадигмы.
- Акцент на запросах клиентов
Помните, что эффективный маркетинг нацелен на удовлетворение потребностей целевой аудитории. Его основа — изучение запросов покупателей. Исследуйте потребности целевой аудитории и формируйте предложение, которое решит ее проблемы. Это гарантия высокого спроса.
- Минимум действий по продвижению
Эффективный маркетинг товаров и услуг не должен требовать большого спектра усилий для стимулирования спроса. Это реально осуществить, если предлагать целевой аудитории качественную продукцию. Тогда начнет работать сарафанное радио, а значит, потребуется минимум усилий по продвижению.
- Выстраивание доверительных отношений с клиентами
Выстроить долгосрочные отношения с покупателями поможет честность. Она должна быть основой маркетинговой стратегии. Не нужно пытаться скрыть минусы товара или услуги. Эффективные методы маркетинга основаны на демонстрации преимуществ продукции для покупателей. Благодаря этому целевая аудитория будет уважать компанию и доверять ее предложениям.
- Создание ценного для клиента контента
Эффективный маркетинг бизнеса сегодня делает акцент на распространении полезной для целевой аудитории информации. Это могут быть рекомендации, лайфхаки, интересные исследования, касающиеся интересов и запросов покупателей. Эффективный контент-маркетинг способствует формированию лояльности целевой аудитории.
- Забота о потребителях
Клиентоориентированность важна на каждом этапе взаимодействия с покупателями, начиная с этапа продажи и заканчивая постобслуживанием. Заботьтесь о ваших клиентах. Это основа эффективного маркетинга услуг и товаров, так как повышается лояльность потребителей.
- Внедрение инноваций, удовлетворяющих запросы клиентов
Проводите анализ потребностей целевой аудитории. Так компания сможет совершенствовать товары и услуги с учетом актуальных тенденций. Не забывайте брать обратную связь у покупателей для того, чтобы сделать продукцию компании максимально полезной для потребителей. Эффективная работа маркетинга способствует росту спроса.
- Общение с целевой аудиторией на понятном языке
Учитывайте, что контент фирмы должен быть понятен клиентам. Обращайтесь к их жизненному опыту и используйте привычные примеры. Сообщайте о выгоде товаров или услуг на понятном языке. Это гарантирует высокий отклик.
Agile как инструмент эффективного маркетинга
Маркетолог Скотт Бринкер исследовал связь ПО и маркетинга, а также параллельные революции в них. Они оказали существенное влияние на данные цифровые виды деятельности. Он пришел к выводу, что эффективное управление маркетингом возможно, если заимствовать концепции управления из ПО и адаптировать их к продвижению.
Автор в своей книге «Agile-маркетинг» выделил четыре ключевые характеристики современного менеджмента. Это гибкость, инновационные технологии, масштабируемость и команда. Ему принадлежит идея адаптации Agile-манифеста, предложенного при разработке ПО, к запросам маркетинга.
Два пункта остались такими же, а именно: команда и сотрудничество важнее, чем процессы и инструменты, а своевременное внедрение инноваций важнее, чем изначальный план.
Остальные идеи Agile были неприменимы для маркетинга. Скотт Бринкер считал, что значимость Agile-маркетинга заключается в следующем:
- большое число маленьких опытов важнее ряда масштабных действий;
- данные исследований и тестов важнее мнений;
- небольшие группы целевой аудитории важнее обезличенной массы потребителей;
- вовлеченность и прозрачность важнее убеждения аудитории рекламными инструментами.
Один из ключевых аспектов Agile — работа короткими циклами (спринтами). Разберемся подробнее.
Предпочтительнее серия коротких спринтов, чем длинные этапы проекта. Спринт — это относительно непродолжительный срок (от одной недели до месяца). Как правило, спринт продолжается 2–3 недели. В течение этого короткого временного интервала команда выполняет разработку продукта и проводит анализ ответной реакции заинтересованных лиц на рынке.
Далее следует новый спринт, базирующийся на полученных данных и практическом опыте.
Масштабный проект или рекламная кампания не будет завершена за один спринт. Для этого понадобится непрерывная цепочка из спринтов. Так достигается постепенный прогресс.
Это эффективный метод маркетинга, достоинство которого состоит в том, что можно вносить правки для успешного приспособления к изменениям.
Длительные программы продвижения вроде контент-маркетинга и стимуляции спроса можно проводить как непрекращающуюся цепочку спринтов.
Благодаря спринтам получается ускорить так называемый метаболизм в управлении процессами.
Нельзя повлиять на динамику развития современной цифровой цивилизации. Важно понимать, что возможны сюрпризы на пути к поставленной цели. Поэтому следует смотреть на ситуацию комплексно и использовать эффективные приемы маркетинга. Agile предполагает избегание спонтанного реагирования и разовых действий для решения незапланированных проблем.
В таких ситуациях нужно понимать, что это только середина спринта. Решение возникшего вопроса можно отложить до следующего спринта. Так как он занимает короткий промежуток времени, то ничего страшного через несколько недель не произойдет. Вопрос можно решить на этапе постановки планов на следующий спринт и в период расстановки приоритетов.
Читайте также: Продуктовая стратегия: зачем нужна и какие задачи решает
Если маркетинговая стратегия делится на двухнедельные спринты, то возникающие проблемы можно будет решить, как правило, всего через неделю. Это сравнительно быстро, а значит, не нужно останавливать процесс и торопиться с принятием решения.
Эффективный маркетинг точек контакта
Точки контакта — это любые способы взаимодействия бизнеса и целевой аудитории. Каждая ситуация соприкосновения является точкой контакта.
Именно во время соприкосновения с компанией потенциальный покупатель принимает важные решения:
- взаимодействовать с фирмой или нет;
- продолжить сотрудничество с компанией или обратиться к конкурентам.
Книга-тетрадь «Точки контакта» поможет бизнесу в организации взаимодействия. Данный эффективный инструмент маркетинга предполагает учет следующих правил.
В любом объекте (компания, товар или услуга, отдел или специалист) есть несколько точек контакта
Если вы видите только одну точку взаимодействия, то вам нужно взглянуть на ситуацию с разных сторон, спросить мнение других специалистов или отложить этот вопрос на завтра. Это позволит вам найти несколько точек взаимодействия.
Рассмотрим на примерах.
Точки контакта компании:
- Сайт.
- Помещение офиса.
- Вывеска.
- Документооборот.
- Реклама.
- Компаративный транспорт.
- Печать.
- Предложение о сотрудничестве.
- Офис-менеджер… и товары.
Точки контакта продукта:
- Упаковка (например, упаковка Аpple достойна статусной продукции).
- Выкладка.
- Оформление.
- Название.
- Штрихкод.
- Руководство по использованию.
- Гарантийный документ.
Точки контакта услуги:
- Название.
- Презентация.
- Брошюра.
- Отзывы покупателей.
- Кейсы.
- Почта… и менеджеры, презентующие услугу.
Точки контакта специалиста компании:
- Рост.
- Телосложение.
- Улыбка.
- Ухоженный вид.
- Аккуратная стрижка.
- Спецодежда.
- Бейдж.
- Осанка.
- Фразы для общения с клиентом.
Точки контакта состоят из более мелких точек контакта. Они, в свою очередь, также имеют составляющие. Обязательно учитывайте этот эффективный принцип маркетинга.
Важно управлять точками контакта
Хороший результат будет, если кто-то управляет маркетинговыми процессами. Речь идет о постановке планов, их реализации и контроле.
Читайте также: Инструменты маркетинговых коммуникаций: как бренды общаются с потребителями
Точками контакта также нужно управлять. Делайте это правильно. Так вы сможете сделать ваш маркетинг эффективным.
Например, в сети автосалонов «Атлант-М» есть специалист, отвечающий за анализ точек контакта и их совершенствование. В вашей компании нет такого менеджера? Готовьтесь к проблемам.
Часто задаваемые вопросы об эффективном маркетинге
Какие новые возможности аналитики поднимут эффективность маркетинга в 2024 году?
В современном маркетинге набирают обороты два тренда. Они существенно меняют подход к продвижению продуктов. Первый — акцент на предсказательную аналитику вместо «посмертной» и технологизация процессов.
Приоритет предиктивной аналитики связан с активным развитием машинного обучения. ML-платформа позволяет осуществлять точные прогнозы. Математические модели на базе собранных данных рассчитывают сценарии поведения целевой аудитории. Это помогает оптимизировать маркетинг и обеспечивает гибкость расчетов.
Данный тренд существенно повлиял на управление продвижением. Раньше процесс строился следующим образом: проблема обнаруживалась в процессе анализа отчета о проведенной рекламной кампании.
Изменения вносились в следующем периоде. Сегодня иная картина: отчет демонстрирует, что при текущей совокупности инструментов маркетинговый план будет выполнен на Х %. Правки вносятся заранее.
Второй тренд, делающий современный маркетинг эффективным, — технологизация. 2023 год продемонстрировал много знаковых лончей. Среди них технологичная рекламная платформа SberAds. Вероятно, это новое walled garden-решение.
Платформа МТС Маркетолог презентовала новые алгоритмы продвижения и управления маркетинговыми инструментами. VK выпустил более 40 новинок. Например, VK Customer Experience Hub.
Telegram демонстрирует стремительный рост аудитории и возможностей эффективного продвижения. D Innovate Group запустили mrm-платформу Levvel. Она дает возможность бизнесу комплексно настраивать все маркетинговые процессы.
Насколько эффективен в маркетинге классический PR?
Новая тенденция 2024 года — акцент на уже классическом продвижении. Это достаточно бюджетный вариант. Пользователи каждый день листают новостную ленту. Поэтому важно, чтобы упоминания о бренде появлялись как можно чаще. Если компания на виду, то потребитель воспринимает ее как популярную.
Актуальны публикации с экспертным мнением представителя бренда. Они демонстрируют профессиональный подход и высокое качество продукции. Выручка компании зависит от ее рейтинга и присутствия в информационном поле.
Другой популярный тренд — партнерский маркетинг. Его плюсы в низкой стоимости привлечения покупателя по сравнению с таргетингом, SEO и т. п.
Как освещение в магазине повысит эффективность маркетинга?
Освещение играет большую роль в физических магазинах. Маркетологи используют приемы яркой, контрастной или приглушенной подсветки в зависимости от целей. Освещение влияет на то, как потенциальный покупатель воспринимает обстановку в торговой точке. Это эмоционально-психологический аспект.
При реализации товаров премиум-класса важно использовать различное освещение. Это позволяет создать особую ауру, благоприятную для совершения покупки. Как правило, дорогие товары подсвечивают как музейные экспонаты. Это создает эффект уникальности продукции.
В 2024 году эффективные приемы маркетинга — это совокупность глубокого понимания клиентов, применение оптимальных инструментов, гибкий подход, автоматизация и регулярный контроль показателей. Придерживаясь такого комплексного взгляда на продвижение, компания сможет построить успешную маркетинговую стратегию, устойчивую к изменяющимся условиям. Успехов!